Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Впервые поднят в воздух второй опытный МС-21-310. Летчик-испытатель Василий Севастьянов удостоен звания Героя России
Испытания второго образца МС-21-310
На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) на днях совершил первый полет второй самолет семейства МС-21, оснащенный двумя отечественными двигателями ПД-14, – машина МС-21-310 (бортовой № 73051). Более полугода самолет, на котором первоначально были установлены американские двигатели PW1400G-JM, проходил на ИАЗ ремоторизацию.
Опытный самолет МС-21-310 (бортовой № 73051) пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ им. А.С.Яковлева Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Этот борт стал вторым авиалайнером МС-21, оснащенным российским двигателем ПД-14. Для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменили на российские аналоги. Необходимо сказать, что самолет МС-21-310 (бортовой № 73051) имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы. Принято решение, что модификация авиалайнера МС-21-300, оснащенная двумя отечественными двигателями ПД-14, будет обозначаться как МС-21-310.
В настоящее время в программе летных испытаний ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21задействована одна машина – самолет МС-21-310 (бортовой № 73055) с моторами ПД-14. Это пятый летный образец с заводским серийным № MС.0012.
После выполнения в Иркутске трех испытательных полетов опытный образец МС-21-310 совершит перелет в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева. Сертификационные испытания МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета: замены двигателей PW1400G-JM на двигатели ПД-14.
Руководство корпорации «Иркут», куда входит ОКБ им. А.С.Яковлева, заявило, что намерено завершить сертификационные испытания двух машин МС-21-310 в декабре 2022 г. Поставка первых шести серийных самолетов МС-21-310 авиакомпании «Аэрофлот» планируется в 2024 г. Авиалайнеру предстоит проведение большого объема работ по замене зарубежного бортового оборудования и систем на отечественные аналоги.
Новый Герой России в ОКБ им. А.С.Яковлева
Указом президента Владимира Путина летчику-испытателю 1-го класса, заместителю начальника летной службы ОКБ им. А.С.Яковлева Василию Севастьянову (1969 г.р.) присвоено звание Героя России. Соответствующий указ президента был опубликован в пятницу 7 октября.
Василий Николаевич Севастьянов в 1990 г. окончил Борисоглебское высшее военно-авиационное училище летчиков им. В.П.Чкалова, затем служил с 1990 по 1992 гг. в строевых частях ВВС, летал на истребителях МиГ-23 и МиГ-27. С 1993 г. пришел на летно-испытательную работу в ОКБ им. А. С.Яковлева. За это время Василий Севастьянов освоил более 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета (УБС) Як-130. Севастьянов неоднократно демонстрировал УБС Як-130 на международных авиасалонах. В сентябре 2016 г. он впервые поднял в воздух двухместный учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-152, а затем в течение нескольких лет проводил испытания самолета. Демонстрировал УТС Як-152 на МАКС. Василий Николаевич принимает активное участие в испытаниях самолетов семейства МС-21. Кавалер ордена Мужества (2010 г.).
Юрий Пономарев
Фото ОАК