Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Выкатка самолета из цеха окончательной сборки запланирована на первую декаду ноября нынешнего 2022 г.
Сейчас опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001) находится в цехе окончательной сборки, где проводится отработка бортового оборудования под током. На летные испытания новая машина должна быть передана в конце текущего года.
Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – на основе машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта – самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров.
Машина Ил-96-400М будет полностью состоять из комплектующих отечественного производства. На машине устанавливается усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) компании «Ил» в Жуковском на самолете Ил-96-300 в течение длительного времени. На новом авиалайнере установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.
В планах ОАК до 2022 г. значилось, что в течение 2021-2023 гг. намечается построить на Воронежском авиазаводе шесть серийных машин Ил-96-400М и передать их в лизинг отечественным авиакомпаниям через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
После завершения постройки усовершенствованный авиалайнер передадут для наземных и летных испытаний специалистам ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил». Вначале должны быть проведены заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые завершатся выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.
В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. нет упоминания о проекте отечественного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Можно предположить, что машина будет создана в одном экземпляре.
Опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001) строится на ВАСО с осени 2018 г. За это время самолет значительно подорожал. К началу 2022 г. изготовление самолета подорожало приблизительно на 20% относительно запланированной ранее цены в 7 млрд. руб. В 2021 г. стоимость авиалайнера Ил-96-400М оценивалась в 8,5 млрд. руб.
Стоит сказать, что на перевооружение производства под строительство самолетов Ил-96-400М Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) было выделено, по официальнойинформации, 113 млн. руб. на рубеже 2019/2020 гг.
Юрий Пономарев
Фото из vk.com