Первые серийные самолеты SSJ-New распределены между двумя российскими авиакомпаниями

Руководство ОАК пообещало выпустить 142 самолета SSJ-New с двигателем ПД-8 к декабрю 2030 г. Первые самолеты SSJ-New распределены: их должны получить авиакомпании «Аэрофлот» и «Аврора»

Во время недавно прошедшего Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и авиакомпании «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях приобрести 89 региональных самолета SSJ-New в период с 2024 г. по 2030 г.

Машина SSJ-New – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» (официальное обозначение новой версии RRJ-95NEW-100), в которой предусмотрено применение максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании версии самолета SSJ-New будут замещены 38 систем и компонентов. Намечено заменить на отечественные системы, помимо российско-французского двигателя SaM146, систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др.

Также на ВЭФ-2022 во Владивостоке авиакомпания «Аврора», госкорпорация «Иркут», в которую входит компания «Региональные самолеты (РС)», и Государственная транспортная лизинговая компания подписали трехстороннее соглашение об основных условиях поставки 8 самолетов SSJ-New в 2024-2025 гг. (по четыре машины каждый год). Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Стоит сказать, что авиакомпания «Аврора» – это бывшая дочерняя компания «Аэрофлота». На базе этой «дочки» в 2021 г. создана группа «Единая дальневосточная авиакомпания». В нее входят авиакомпании «Аврора», «Алроса», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии» и др.

Крупнейший акционер авиакомпании – правительство Сахалинской области (49,99% акций), по 5% акций находится в собственности десяти других регионов Дальневосточного федерального округа.

На ВЭФ-2022 вице-премьер правительства Денис Мантуров сообщил, что «в конце следующего 2023 г. будет получен сертификат летной годности на самолет SSJ-New с двигателем ПД-8. В настоящее время на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре велась сборка двух опытных образцов новой модификации «Суперджета-100» – машины SSJ-New и подготовка к серийному производству импортозамещенной версии региональной машины, которое должно начаться в 2024 г. Один образец (заводской № 97001) предназначен для летных испытаний, которые должны начаться в марте 2023 г., продолжает строится.  Второй опытный образец (заводской № 97002) предназначен для проведения ресурсных испытаний в ЦАГИ в Жуковском. Этот образец доставлен в Жуковский. В ЦАГИ планер и шасси SSJ-New подвергнутся многократным циклическим нагружениям для экспериментального обоснования назначенного ресурса 54 тыс.летных часов. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами.

Минпромторговли России, которое возглавляет вице-премьер Д.Мантуров, предлагает увеличить в 2022 г. бюджетное финансирование на 5,139 млрд. руб. для модернизации производственных мощностей по выпуску самолетов SSJ-New и МС-21-310. Это будут субсидии в виде имущественного взноса правительства РФ в государственную корпорацию «Ростех» для содействия разработке и производства высокотехнологичной продукции, а также для осуществления последующего взноса в уставный капитал ПАО «ОАК».

Стоит сказать, что в начале нынешнего сентября авиационная корпорация «Рубин» открыла в подмосковной Балашихе новый производственный корпус по выпуску композиционных изделий для отечественных гражданских самолетов, в том числе для машин МС-21-310 и SSJ- New.

Юрий Пономарев

Фото ОАК

На снимке: фюзеляж самолета SSJ-New (заводской № 97002)