Руководство авиакомпании «Аэрофлот» решило приобрести в лизинг самолеты Ту-214 с помощью госбюджета

Руководство ОАК и авиакомпании «Аэрофлот» подписали на ВЭФ-2022 соглашение о намерениях приобрести 339 самолетов отечественной разработки, в том числе 40 авиалайнеров Ту-214

Соглашение о намерениях подписали во Владивостоке на 7-ом Восточном экономическом форуме (ВЭФ) генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский. При подписании документа было заявлено, что этот контракт станет основным для Фонда национального благосостояния России, который является частью федерального бюджета. Вся партия самолетов должна быть передана авиакомпании «Аэрофлот» в период с 2023 г. по 2030 г. Планируется, что первые шесть машин Ту-214 из 40 передадут авиакомпании уже в 2024 г.

Прошедшим летом премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на заседании Государственного совета Республики Татарстан заявил, что Казанский авиазавод (КАЗ) им. С.П. Горбунова планирует выпустить в период с 2023 по 2026 гг. около 20 самолетов Ту-214: 2023 г. – 3 самолета, 2024 г. – 7 машин, 2025 г. и 2026 г. –  по 10 штук.

Стоит сказать, что с 1996 г. на Казанском авиазаводе было построено вместе с опытными образцами немногим более 30 машин Ту-214 в различных модификациях. Пик производства был достигнут в 2008 г.: 3 самолета Ту-214 в течение года. Для того, чтобы КАЗ смог сделать резкий рывок в изготовлении авиалайнеров Ту-214, необходимо подготовить производство, а для этого в ближайшее время придется, в частности, восстановить хотя бы один стапель, который ранее был разобран. Нужны немалые средства для «раскручивания» серийного производства. Руководитель Минпромторговли Татарстана Альберт Каримов в свою очередь заявил, что на КАЗ не хватает высококвалифицированных специалистов.

«Все самолеты Ту-214 будут поставлены в импортозамещенном виде: с бортовыми системами и агрегатами российского производства», – заявил после подписания соглашения генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Также возник вопрос по двигателям ПС-90А для самолета Ту-214. Проанализировав данные по производству отечественных  авиадвигателей в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., можно сделать вывод, что выпуск моторов семейства ПС-90 не в полной мере увязан с планами производства самолетов. В частности, по выпуску моторов семейства ПС-90 для самолетов Ту-214 и Ил-96-300. Необходимо изготавливать не по 20 двигателей семейства ПС-90 ежегодно в период с 2025 г. по 2030 г., а минимум по 30 штук.

Справка сайта

Ту-214 – отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный в ОКБ им. А.Н. Туполева в конце 1980 – 1990 гг. Авиалайнер Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию машины Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета.

Авиалайнер рассчитан на перевозку 164-215 пассажиров на расстояние до 6 тыс. км с крейсерской скоростью 830-850 км/ч. На самолете установлены двигатели ПС-90А. Первый полет первый опытный образец Ту-214 совершил в марте 1996 г. в Казани.

Самолеты Ту-214 эксплуатировались с 2001 г. в нескольких российских авиакомпаниях на маршрутах протяженностью более 5 тыс. км. В настоящее время наибольшее количество самолетов Ту-214 различных модификаций находится в эксплуатации в Специальном летном отряде (СЛО) «Россия» (около дюжины).

Сейчас на КАЗ строится один Ту-214 в VIP (ВИП)-компоновке. Эксперты предполагают, что машина изготавливается по заказу ФСБ. Сдача самолета заказчику намечена на декабрь 2022 г. В рамках Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. планируется построить 70 авиалайнеров Ту-214.

Юрий Пономарев

 

Фото сайта ОАК