Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
До конца 2023 г. предприятие намерено принять на работу до 3 тысяч новых работников различного профиля
Нестыковки по оплате кадров
На августовской встрече в 2022 г. исполнительный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Станислав Гретченко сообщил и.о. губернатора Воронежской области Виталию Шабалову, что в планах руководства предприятия набрать около 1600 рабочих производственных специальностей и около 1300 сотрудников инженерно-технического профиля и др.
«В настоящее время на заводе работает около 5,4 тыс. сотрудников. Рост средней заработной платы в 2022 г. составил 20%, в июле предприятие в части средней заработной платы вышло на сумму 53 591 рублей», – заявил для СМИ руководитель ВАСО.
Местный информационный ресурс «Воронеж – русский город» так прокомментировал деятельность руководства ВАСО (пунктуация и стилистика оставлена авторская): «До конца 2023 года предприятие намерено принять до 3 тысяч новых сотрудников – такие планы были озвучены в ходе торжественного собрания. Суждено ли им сбыться? Заводчане, конечно, слышали всякое и давно верят не всему, тем более – кадровому взлету. Аргумент – кто ж пойдет на такую зарплату. Еще в конце 2021 года бывшее руководство ВАСО обещало поднять зарплаты к лету на 27%, доведя их до 56 тыс. рублей по предприятию и до 66 тыс. рублей по основным производственным рабочим. В реальности повысили всего на 8 процентов. Мало? Не то слово. Низкие зарплаты рядового состава завода в Воронеже уже стали притчей во языцех».
Расширенное воспроизводство – недосягаемая цель в ближайшей перспективе
Информационное агентство ТАСС недавно сообщило, что чистый убыток Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которое входит в состав госкорпорации (ГК) «Ростех», по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом полугодии 2022 г. составил 13,2 млрд. рублей, что в 13,5 раза больше, чем за аналогичный период 2021 г. Это следует из отчетности компании.
В свою очередь из Воронежа пришла информация, что выручка ПАО «ВАСО», входящего в состав ОАК, по итогам 2020 г. достигла «рекордно низкой отметки в 2,34 млрд. руб.». Это следует из отчетности компании. В 2019 г. аналогичный показатель составлял 8,18 млрд. руб.
Таким образом, выручка на ВАСО за 2020 г., сравнению с предыдущим годом, упала почти в 3,5 раза. При этом отрицательную динамику показал и чистый убыток. В 2020 г. данные показатели составляли 2,65 млрд. руб. а в 2019 г – 1,46 млрд. руб. Спад финансовых показателей наблюдался в ВАСО в течение последних нескольких лет.
Основные силы брошены на достройку Ил-96-400М
Сейчас на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в цехе окончательной сборки находится опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001). Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – на основе машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта – самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров.
Машина Ил-96-400М будет полностью состоять из комплектующих отечественного производства. На машине устанавливается усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере также собираются установить четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.
В нынешнем апреле вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что строительство первого ого образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета в версии Ил-96-400М завершится в 2022 г. (предположительно летом). На летные испытания новая машина должна быть передана в конце нынешнего года.
В планах ОАК значилось, что в течение 2021-2023 гг. намечается построить на Воронежском авиазаводе 6 серийных машин Ил-96-400М и передать их в лизинг отечественным авиакомпаниям через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Напомним, что опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001) строится на ВАСО с осени 2018 г.
После завершения постройки усовершенствованный авиалайнер передадут для наземных и летных испытаний специалистам ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил», который расположен в Жуковском. Вначале должны пройти заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые в должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.
В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. нет упоминания о проекте отечественного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Можно предположить, что машина будет создана в одном экземпляре.
Юрий Пономарев
Фото ОАК