Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
15 декабря на торжественное мероприятие в Жуковский приехали зам. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, зам. министра транспорта Валерий Окулов и президент ОАК Михаил Погосян
Комплексный пилотажный тренажер FFS SSJ100, установленный в ангаре ЛИК ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», создан специалистами французской компании «Талес Трейнинг энд Симюлейшн». С целью подготовки пилотов и техперсонала для самолета «Суперджет-100» (SSJ-100) создан Центр подготовки авиационного персонала (ЦПАП).
Тренажер FFS SSJ100, предназначенный для подготовки пилотов регионального самолета SSJ-100, принадлежит к новейшему поколению тренажеров серии «Reality 7». Он обеспечивает отработку действий экипажа в различных условиях полета и на всех этапах его выполнения в реальном масштабе времени. Французский тренажер оборудован LCOS-проекторами, рабочей станцией инструктора с улучшенной эргономикой. Новый пилотажный тренажер самолета SSJ-100 смонтирован на платформе с электрогидравлическим приводом с шестью степенями свободы, которая движется в соответствии с движениями пилотируемого воздушного судна.
Обслуживают тренажер FFS SSJ100 специалисты российско-итальянского СП «СуперДжет Интернешнл» (SuperJet International). СП является совместным предприятием итальянской компании «Алениа Аэронотика» (Alenia Aeronautica), входящей в состав концерна «Финмекканика» ( Finmeccanica), и российской компании «Сухой».
По состоянию на конец ноября 2011 г. в ЦПАП уже было подготовлено 19 экипажей (38 пилотов) и 93 техника для авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа», в которых эксплуатируется авиалайнер SSJ-100. До конца года планируется завершить переучивание еще 3 экипажей (6 пилотов) для «Аэрофлота», у которых не было опыта эксплуатации самолетов со «стеклянной кабиной». Начиная с 2012 г., ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов.
Юрий Пономарев
Фото СП «СуперДжет Интернешнл»