На серийных Су-35С устанавливают серийные РЛС «Ирбис-Э»

 

 

В начале декабря второй серийный истребитель Су-35С, оснащенный серийной РЛС «Ирбис-Э», созданной в НИИП, поднялся в небо

Машина Су-35С – это модернизированный многофункциональный тяжелый истребитель поколения 4++. В самолете Су-35С использованы ряд новых технологий, которые, по утверждению разработчиков, должны обеспечить машине превосходство над зарубежными истребителями аналогичного класса. В частности, на Су-35С установлена одна из новейших разработок НИИП им. В.В.Тихомирова – РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР) Н035 «Ирбис-Э».

«Ирбис-Э» – это дальнейшее развитие РЛС «Барс», которой оснащаются тяжелые истребители Су-30МКИ и Су-30МКМ. Разработка РЛС «Ирбис-Э» началась в НИИП в 2004 г., а в 2005 г. к созданию новой РЛС подключился Государственный Рязанский приборный завод (ГПРЗ). В 2006 г. начались летные испытания РЛС на самолете-летающей лаборатории Су-30МК2.

Сейчас в Ахтубинске проводятся государственные совместные испытания (ГСИ) усовершенствованной «сушки». В этих испытаниях принимает участие и первая серийная машина Су-35С, первый полет которой состоялся 3 мая нынешнего года. Первый серийный истребитель Су-35С оснащен полнофункциональной РЛС «Ирбис-Э». Эта первая радиолокационная станция серии «Ирбис-Э», которую полностью изготовил ГРПЗ в процессе освоения серийного производства. До этого ГПРЗ изготавливал опытные образцы РЛС «Ирбис-Э» совместно с НИИП.

После завершения приемо-сдаточных испытаний, проведенных в первой декаде декабря, второй серийный Су-35С перелетит из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск, где присоединится к ГСИ. Объем испытаний в рамках ГСИ большой. Планируется, что ГСИ завершатся в 2012 г. В 2009 г. ВВС России подписали с компанией «Сухой» контракт на поставку 48 штук Су-35С до 2015 г.

Досье сайта

РЛС «Ирбис-Э» представляет собой многофункциональную систему Х-диапазона на базе ФАР с электронным управлением лучом, размещенной на двухстепенном приводе. РЛС «Ирбис-Э» обеспечивает обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех. В режиме «воздух-воздух» дальность обнаружения воздушных целей составляет 400 км. РЛС «Ирбис-Э» способна сопровождать 30 целей и осуществлять атаку 8 приоритетных целей.

Юрий Пономарев

Фото компании «Сухой»