Продолжение работ по разработке крыла для самолета CR929

 

На ульяновском заводе АО «АэроКомпозит-Ульяновск» ведется изготовление нескольких штук прототипа кессона крыла из композитов для российско-китайского дальнемагистрального авиалайнера CR929

По официальной информации, на заводе в Ульяновске, который входит в состав ОАК, изготавливаются прототипы кессона крыла для авиалайнера CR929 из отечественных композиционных материалов, и ведется отработка технологических процессов.

В сентябре прошлого года китайская авиастроительная корпорация COMAC завершила подготовительные работы и приступила к строительству первого опытного образца широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. В 2018 г. COMAC изготовила первую цельнокомпозитную секцию фюзеляжа CR929 длиной 15 метров и диаметром 6 метров. Это была первая авиационная конструкция такого размера, изготовленная в Китае полностью из композиционных материалов. Макет салона-демонстратора широкофюзеляжного самолета CR929 в масштабе 1:1 был продемонстрирован в отдельном павильоне на МАКС-2019.

Авиалайнер CR929 создается специалистами российско-китайского СП CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp.) – Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной корпорацией, зарегистрированной в Шанхае.

Первые соглашения по авиалайнеру CR929 были подписаны на правительственном уровне в 2014 г. В сентябре 2017 г. проект широкофюзеляжного дальнемагистральнего самолета (ШФДМС) получил официальное наименование –CR929. Предполагаемая стоимость разработки перспективного авиалайнера озвучена в сумму около $20 млрд. Цена одного экземпляра самолета CR929 определена в $ 113,5-117,8 млн. Разработчики CR929, приняли решение, что в течение первых лет серийного выпуска машина должна быть на 20% дешевле зарубежных конкурентов.

Базовая версия самолета CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (модель CR929-700 с количеством кресел на 320 пассажиров) и укороченным фюзеляжем (модель CR929-500 – 230 кресел).

В настоящее время над проектом авиалайнера работает объединенная российско-китайская инженерная группа, которую возглавляет с российской стороны главный конструктор Максим Литвинов и с китайской стороны – главный конструктор Чен Инчун.

Эксперты полагают, что из-за санкций сроки реализации проекта по самолету CR929 вновь будут сдвинуты «вправо». Вероятность значительных задержек значительно увеличилась. В целом программа по машине CR929 по-прежнему находится на этапе рабочего проектирования; его конфигурация самолета окончательно не определена, поэтому выбор поставщиков несколько раз сдвигался. Ранее до начала СВО в Украине компания CRAIC планировала провести первый полет авиалайнера CR929 в 2023 г, а в 2029 г. совершить стартовую поставку заказчику первых серийных машин.

Согласно заявлению руководителя Минпромторговли РФ Дениса Мантурова на недавнем Петербургском международном экономическом форуме 2022 г., проект будет пересмотрен с целью исключения участия западных поставщиков.

Юрий Пономарев

 

Рисунок ОАК