Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
ОАК планирует восстановить летную годность самолетов Ту-204/214, Ил-96 и Ан-148, находящихся на хранении
Согласно официальной информации, в собственности лизинговой компании «Ильюшин Финанс компании» (ИФК), входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), находится несколько самолетов семейства Ту-204/Ту-214 (возраст самолетов от 12 до 16 лет), а также региональных машин Ан-148, которые ранее эксплуатировались в различных российских авиакомпаниях, а затем были поставлены на хранеиие на различных аэродромах. В настоящий момент рассматривается возможность восстановления их летной годности с целью ремаркетинга. Машины имеют достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Соответствующий интерес со стороны авиакомпаний есть. Об этом заявили в госкорпорации (ГК) «Ростех», в состав которой входит ОАК.
Стоит напомнить, что самолеты семейств Ту-204/214 и Ил-96 были созданы в конце 80-х годов прошлого века – в конце эпохи самоизоляции СССР в годы «холодной войны». Благодаря этому обстоятельству самолеты оснащены отечественными двигателями и оборудованием. За прошедшие 30 лет было построено около 90 самолетов семейства Ту-204. На хранении находится немногим более 20 машин. За этот же период времени построено немногим более 30 авиалайнеров семейства Ил-96. Ввести вновь в эксплуатацию из хранения собираются 3 пассажирских самолета Ил-96-300 и две грузовых машины Ил-96-400Т. Также на хранении у различных отечественных авиакомпаний находится около 8 штук машин Ан-148, в эксплуатацию планируют вернуть 6 самолетов.
Руководство лизинговой компании ИФК, входящей в состав ГК «Ростех», собирается продать часть подержанных машин семейства Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов, которые лишились возможности эксплуатировать свои самолеты зарубежного производства из-за санкций. В частности, в ИФК считают, что восстановление одного самолета Ту-204 может обойтись потенциальным покупателям в 1,5 млрд .руб., а в VIP- комплектации – в 3 млрд. руб. Вопрос в том, сколько времени уйдет на ввод в строй находящихся на хранении авиалайнеров.
Недавно премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на заседании Государственного совета Республики Татарстан заявил, что Казанский авиазавод (КАЗ) им. С.П. Горбунова планирует выпустить в перспективе до 2025-2026 гг. 20 самолетов Ту-214 для авиакомпаний России, т.е. каждый год изготавливать по пять самолетов, когда как прежде более трех машин в течение года не строил.
Одновременно руководитель Минпромторговли Татарстана Альберт Каримов заявил, что на КАЗ не хватает высококвалифицированных специалистов. Руководитель ГК «Ростех» Сергей Чемезов в свою очередь оптимистично заявил, что первые поставки самолетов Ту-214 для российских авиакомпаний планируются начать в 2024 г., по расчетам получается, что каждый год необходимо строить и сдавать заказчикам по семь «тушек».
Юрий Пономарев
Фото ОАК