Названы предварительные сроки летных испытаний нового двигателя ПД-8

В декабре нынешнего 2022 года в ЛИИ им. М.М.Громова должны начаться летные испытания перспективного двигателя ПД-8 для самолетов семейства «Суперджет»

Работы по отечественному двигателю ПД-8 для установки на самолетах «Суперджет» и Бе-200 ведут сразу пять структурных подразделений Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Головным разработчиком и интегратором в проекте является предприятие «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск). Первый натурный образец газогенератора ПД-8 был продемонстрирован на МАКС-2021. В работе над ПД-8 в значительной степени учитывается опыт создания двигателя ПД-14 для средне-ближнемагистрального авиалайнера МС-21.

Турбореактивный двигатель SaM146, устанавливаемый сейчас на «Суперджете», производился в течение многих лет  на совместном российско-французском предприятии «ПауэрДжет» (PowerJet).

В конце февраля нынешнего года российско-французские совместные предприятия PowerJet и «Волгаэро», серийно выпускающие двигатели SaM146 и запчасти для самолета «Суперджет-100, по инициативе французской стороны прекратили работу. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Недавно был афиширован предварительный план создания мотора ПД-8. В плане, в частности, указано, что в конце 2022 г. в ЛИИ им. М.М.Громова должен начаться первый этап летных испытаний двигателя ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В конце 2023 г. мотор ПД-8 планируют сертифицировать и запустить его серийное производство.

Практика последних десятилетий показывает, что разработчики авиадвигателей не укладываются в отведенные сроки. На создание нового двигателя и доводку до состояния рыночного продукта уходит в два-три раза больше времени, чем первоначально намечалось.

Юрий Пономарев

На снимке: Ил-76ЛЛ ЛИИ им.М.М.Громова

 

Фото автора