Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Неожиданно Юрию Слюсарю пришлось делать официальное заявление
2 апреля 2022 г. на сайте компании «Сухой» появилось якобы официальное заявление генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря об уходе из корпорации и поста руководителя компании «Сухой» из-за несогласия с проведением военной операции в Украине. В опубликованном на сайте компании сообщении якобы от лица Юрия Слюсаря говорилось, что он не поддерживает решение российского руководства о начале военной операции на Украине. Также Юрий Борисович якобы сообщил, что в условиях санкций авиационная отрасль не может работать на прежних мощностях и компаниям приходится увольнять сотрудников.
Вскоре появилось официальное сообщение, что сайт АО «АКХ «Сухой» был взломан. Руководитель ОАК и одновременно компании «Сухой» сделал следующее заявление: «Это фейк. Хакерская атака на сайт «Сухого». Пример информационной войны против России и нашего авиастроения. Мы поддерживаем президента». И далее следует пламенное воззвание в «пионерско-комсомольском» стиле от лица всей корпорации: «На жалкие уколы ответим еще более ударным трудом. Наша задача – дать стране крылья. Весь 100-тысячный коллектив корпорации продолжает работу, выполнение заданий гособоронзаказа и поставки самолетов в Минобороны России для обеспечения безопасности нашей страны».
Прочитав это духоподъемное обещание, сразу вспомнил множество оптимистичных выступлений в последние четыре недели руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Даже сомнение возникает по поводу его занятости на посту генерального директора: он отраслью руководить или пропагандой своих мыслей занимается.
Сейчас ситуация в авиапромышленности не просто сложная, а близкая к критической. Имеются большие сомнения в «бодрящих» заявлениях Ю.Слюсаря, который много давал (правда, поменьше, чем Д.Рогозин) разных обещаний, например, вспомнилось выступление Юрия Борисовича на Втором съезде авиапроизводителей в апреле 2015 г. в Ульяновске, на котором Юрий Слюсарь пообещал, что к 2025 г. предприятия ОАК будут выпускать не менее 300 самолетов в год. Прошло шесть лет, и Юрий Борисович подкорректировал количество выпускаемых самолетов в сторону уменьшения. Необходимо уточнить, что речь идет о самолетах военного и гражданского назначения. В последние годы вся авиапромышленность России с превеликим трудом достигает планки в 120-130 самолетов военного и гражданского назначения ежегодно. Но это были спокойные для руководства корпорации годы, а сейчас необходимо реализовывать ряд проектов в области гражданской авиации в авральном режиме в условиях жестких западных санкций.
Весьма сомнительно, что в ОАК сделают мощный рывок, который давно обещали. Часто слова Ю.Слюсаря и Д.Рогозина больше воспринимаются как «комиссарские воззвания», имеющие мало общего с реальным положением дела.
Юрий Пономарев
Фото ОАК