Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Минпромторговли России снизили плановые объемы серийного производства авиалайнеров в 2022 г.
Самолеты МС-21 и «Суперджет-100»
Глава Минпромторговли России Денис Мантуров заявил представителям СМИ, что зарубежные производители отказались поставлять компоненты, необходимые для производства самолетов семейства МС-21. Министр, в частности, сообщил: «Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. Даже заранее предоплаченные заказы. Они сегодня заморожены и не поставляются».
На днях на официальном уровне было объявлено, что до конца 2022 г. в эксплуатацию будет передано два серийных самолета МС-21-300, а не три, как было анонсировано в начале февраля нынешнего года.
Корпорация «Иркут» поставит заказчикам в 2022 г. минимум 19 самолетов «Суперджет-100» (SJ-100), об этом сообщил Д.Мантуров на брифинге для представителей СМИ 22 марта. Дополнительно заказчикам будет поставлено около 10 машин «Суперджет-100» «со склада», которые ранее были в эксплуатации.
Еще две недели назад пресс-служба Минпромторговли России по итогам встречи руководителя министерства Дениса Мантурова с представителями отрасли в связи с текущей ситуацией в гражданском авиастроении сообщила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство авиалайнеров «Суперджет-100» до 40 самолетов в год. Видимо, стоит подождать еще два-три месяца, тогда будет больше ясности в этом вопросе.
Авиалайнер Ту-214
Из-за проблем с авиапарком самолетов гражданского назначения в Татарии напомнили о среднемагистральном авиалайнере Ту-214, который поштучно строится на Казанском авиазаводе (КАЗ). С 1996 г. на март 2022 г. на КАЗ построено 34 самолета марки Ту-214 (вместе с опытными образцами), т.е. темп производства составил полтора самолета в год.
По поводу серийного производства машины Ту-214 Д.Мантуров заявил следующее: «…Существующая система поставок Ту-214 для госавиации будет сохранена, при этом количество выпускаемых самолетов может быть увеличено с нынешнего уровня – максимум три машины в год – до десяти. Будем предусматривать дополнительные сборочные мощности для производства Ту-214».
22 марта Казанский авиазавод посетил вице-премьер правительства Юрий Борисов, который интересовался положением дел с серийным производством стратегических бомбардировщиков Ту-160 и самолетов Ту-214. После визита на КАЗ Юрий Иванович заявил для СМИ, что «заместить детали зарубежных производителей в Ту-214 можно за год, они использовались в минимальном количестве».
Но вначале Минпромторговли РФ необходимо тщательно проработать вопрос и определиться с возобновлением серийного выпуска самолетов линейки Ту-204/214. Коснется это только Казанского авиазавода или ульяновского предприятия «Авиастар». Эксперты полагают, что «Авиастар» может быть загружен дополнительными заказами на производство панелей для фюзеляжей машин Ту-214 и можно завершить строительство нескольких самолетов Ту-204СМ, оставшихся недостроенными на «Авистаре».
Санкции EASA
Тем временем Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) аннулировало сертификаты типа шести воздушных судов; созданных в России, в их числе самолеты Бе-200ES-E, Ту-204-120CE, «Суперджет-100» и вертолет Ка-32А11ВС. Все перечисленные летательные аппараты запрещено эксплуатировать в странах Европейского союза. Также приостанавливается действие сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту авиатехники. России «рубят» выходы на международный рынок.
Юрий Пономарев
Фото ОАК
На снимке: авиалайнер Ту-214