Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Таганрогском авиазаводе начали строительство небольшой партии самолетов-амфибий Бе-200 для Алжира
Анализируя информацию, размещенную на официальном портале госзакупок, можно сделать однозначный вывод, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева приступил к исполнению контракта на строительство самолетов-амфибий Бе-200ЧС для Алжира. О возможном подписании контракта на поставку четырех самолетов Бе-200 в Алжир говорил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в августе 2021 г. Генеральный директор сообщил для СМИ, что Алжир прислал официальный запрос на поставку четырех самолетов-амфибий Бе-200.
Стоит напомнить, что в ходе Парижского авиасалона в Ле Бурже в 2019 г. было подписано соглашение на поставку самолетов Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК (входит в состав госкорпорации «Ростех») ТАНТК им. Г.М.Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР. Стороны договорились в 2019 г. о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять российских самолетов-амфибий. Первый контракт был заключен в сентябре 2018 г. во время «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике. Поставки планировалось начать в 2020-2021 г. Пока об исполнении этого контракта ничего не известно, как будто контракт в воду канул. Видимо, это было соглашение предварительного характера.
В 2021 г. в Таганроге был построен один самолет Бе-200 (регистрационный № RF-88475 и заводской № 356) для Морской авиации ВМФ России. В 2021 г. Таганрогский авиазавод заключил с МЧС России контракт на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Сейчас ведется строительство этих машин. Об этом сообщило правительство Ростовской области. Сумма контракта составила 5,7 млрд. руб. Ранее МЧС РФ получило от Таганрогского авиазавода шесть Бе-200.
Следует сказать, что за прошедшие почти двадцать лет, если вести отчет с начала постройки первых серийных машин Бе-200 вначале в Иркутске, а затем в Таганроге, авиастроителями построено около 20 самолетов-амфибий (вместе с опытными образцами).
У ТАНТК имеется много долгов. На протяжении последних четырех лет компания работает с миллиардными убытками. Выручка за 2020 г. составила 7,36 млрд. руб. (+19,5% к 2020 г.), чистый убыток – 3,43 млрд. руб. Кредиторская задолженность ТАНТК в 2020 г. выросла на 1,5% и составила 17 млрд. рублей
Согласно официальным сообщениям, с целью решения финансовых проблем предприятия в 2021 г. ПАО «ОАК» выкупила 82,5% допэмиссии ПАО «ТАНТК им. Г. М.Бериева» на сумму 18,6 млрд. руб. путем зачета денежных требований. Допэмиссия была проведена по закрытой подписке. ТАНТК реализовала немногим более 37 млн. штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 руб. каждая.
Изначально планировалось разместить 45 млн. штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 руб. каждая и с помощью этого увеличить уставный капитал на 22 млрд. руб., однако не получилось.
Юрий Пономарев
Фото ОАК