Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В конце 2011 г. в Жуковский на Летно-испытательную и доводочную базу ОКБ фирмы им П.О.Сухого должен перелететь из Комсомольска-на-Амуре третий летный экземпляр истребителя пятого поколения
По сообщению пресс-службы компании «Сухой», 22 ноября на аэродроме Дзенги в Комсомольске-на- Амуре состоялся первый полет третьего опытного образца отечественного истребителя пятого поколения – машины Т-50-3, построенной на местном авиазаводе (КнаААПО). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России, Герой России, заместитель начальника ЛС ЛИ и ДБ ОАО «ОКБ Сухого» Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе немногим более часа. Первый полет прошел в полном соответствии с заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.
Машина Т-50-3 оснащена бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), входящей в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС). РЛС с АФАР для Т-50, создана в НИИП им. В.В.Тихомирова.
Первый полет истребителя Т-50-1 состоялся на аэродроме Дзенги в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 г. В начале марта 2011 г. там же впервые поднялся в воздух второй летный образец – машина Т-50-2. На начало ноября обе машины суммарно совершили 100 полетов. Самолеты Т-50-1 и Т-50-2 не оснащены РЛС с АФАР.
Юрий Пономарев
Фото компании «Сухой»