Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Планомерно ведутся летные испытания истребителя-перехватчика МиГ-31 и наземные испытания стратегического ракетоносца Ту-160М2
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Пресс-служба Минобороны России сообщила, что «модернизированная версия российского тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31 с установленной электродистанционной системой управления проходит этап государственных испытаний».
Согласно заявлению руководства Нижегородского авиазавода «Сокол», где проходят ремонт и модернизацию истребители МиГ-31, усовершенствованные истребители-перехватчики с электродистанционной системой управления полетом (ЭДС) смогут получить дополнительное бортовое оборудование. Благодаря замене классической механической системы управления полетом на ЭДС производится дополнительная «компьютеризация» истребителя-перехватчика.
До проведения модернизации на истребителях марки МиГ-31 устанавливалась трехканальная система управления полетом, обеспечивающая пилотирование как в ручном режиме, так и в автоматическом режиме по командам от системы автоматического управления САУ-155. Для отклонения стабилизатора и рулей направления использовались необратимые гидроусилители. Проводка управления от командных органов к гидроусилителям производилась с помощью жестких тяг.
Проводимая с 2007 г. модернизация в варианты МигГ-31БМ и МиГ-31БСМ предполагает, в частности, замену бортового радиоэлектронного оборудования и фонарей кабины пилота и кабины штурмана, дефектацию планера, обновление проводки и резиновых прокладок МиГ-31.
В августе 2011 г. Минобороны РФ заключило с НАЗ «Сокол» контракт на модернизацию в варианты МиГ-31БСМ и МиГ-31БМ 60 строевых машин МиГ-31.
По сообщению пресс-службы Минобороны РФ, в конце октября нынешнего года заместитель министра обороны Алексей Криворучко посетил Нижегородский авиационный завод «Сокол», где ознакомился с ходом работ по модернизации истребителей МиГ-31. Заместитель министра осмотрел производственные мощности завода. Также он провел совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа.
Стратегический бомбардировщик Ту-160М2
Информагентство ТАСС сообщило, что на Казанском авиазаводе (КАЗ) им. С.П.Горбунова ведутся наземные испытания перед началом летных сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160М2, построенного с «нуля». Запланировано, что в декабре нынешнего года самолет Ту-160М2 совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе аэродрома КАЗ.
В феврале 2020 г. заместитель министра обороны генерал-полковник Алексей Криворучко (ныне имеет звание генерала армии) заявил в СМИ, что модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М2, построенный с «нуля», совершит свой первый полет в 2021 г. и что его строительство идет по плану. А.Криворучко также сообщил, что поставки в соединения и части дальней авиации Минобороны РФ машины Ту-160М2 должны начаться в 2023 г. Воздушно-космические силы (ВКС) России получат 10 бомбардировщиков Ту-160М2 к 2027 г. В частности, генерал А.Криворучко заявил, что новые модернизированные самолеты Ту-160М2, построенные с «нуля», не будут отличаться от модернизированных бомбардировщиков марки Ту-160М. Маркировка Ту-160М2 будет использоваться для обозначения построенных с «нуля» усовершенствованных машин марки Ту-160. Всего до уровня Ту-160М также должны быть модернизированы 15 строевых самолетов ВКС России.
Юрий Пономарев
Фото ОАК
На снимке: самолет МиГ-31