Испытания «Илов» в Ульяновске и Жуковском

В Ульяновске испытывают очередной серийный самолет Ил-76МД-90А, а в Жуковском – опытный образец региональной машины Ил-114-300

ВТС Ил-76МД-90А

4 октября 2021 г. на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» начались приемо-сдаточные испытания очередного серийного модернизированного военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А (бортовой № RF-78662). В этот октябрьский день построенный Ил-76МД-90А (заводской № 207 и восьмой серийный) совершил первый полет. Воздушное судно построено в рамках контракта с Минобороны России. Это второй тяжелый военно-транспортный самолет, собранный на новой поточной линии сборки на Ульяновском «Авиастаре».

Строительство девятого серийного самолета Ил-76МД-90А (№ 208) вышло на финишную прямую. Машина № 208 – это третий модернизированный военно-транспортный самолет (ВТС) Ил-76МД-90А, собранный с помощью новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую запустили в эксплуатацию в октябре 2019 г. Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходит на трех серийных самолетах Ил-76МД-90А (машинах №№ 206, 207 и 208).

Машину № 208 строят более года. Это третий построенный в нынешнем году ВТС Ил-76МД-90А. План 2021 г. – пять самолетов Ил-76МД-90А.

Региональный самолет Ил-114-300

Нынешней осенью в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» возобновились наземные испытания (гонки двигателей) первого летного образца (переходной версии) самолета Ил-114-300 (№ 0108), оснащенного ТВД ТВ7-117СТ-01. Испытания модернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ.

В августе руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что «необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114-300, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться».

Компания «Ил» при летных испытаниях самолета Ил-114-300 столкнулась с серьезными проблемами с турбовинтовым двигателем (ТВД) ТВ7-117СТ-01, который ранее планировалось сертифицировать в первом квартале 2022 г. Так, например, 5 февраля нынешнего года машина Ил-114-300 прервала испытательный полет и совершила вынужденную посадку на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова на одном работающем двигателе. Во время полета на борту самолета сработал датчик температуры масла в одном из двигателей. Экипаж, руководствуясь инструкцией, решил прервать полет.

Напомним, что первый полет машины Ил-113-300 состоялся 16 декабря 2020 г. (около 10 минут), был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца регионального самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021

В настоящее время на Луховицком машиностроительном заводе ведется строительство второго опытного летного образца машины Ил-114-300 (№ 0110), изготовление которого, по утверждению заместителя министра промышленности и торговли России Олега Бочарова, намечено завершить в 2021 г. Заметим, что строительство самолета Ил- 114-300 (№ 0110) началось в 2019 г.

По неофициальным данным, строительство второго опытного летного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) в Луховицах завершиться не ранее второго квартала 2022 г.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК