Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В сентябре нынешнего года уже можно спрогнозировать реальные объемы серийного производства в 2021 г. самолетов Ил-76МД-90А и «Суперджет-100»
Ульяновское предприятие «Авиастар»
Строительство восьмого серийного самолета Ил-76МД-90А (№ 207) вышло на финишную прямую. Машина № 207 – это второй модернизированный военно-транспортный самолет (ВТС) Ил-76МД-90А, собранный с помощью новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую запустили в эксплуатацию в октябре 2019 г. Работы по установке линии ПЛС-76 начались на ульяновском «Авиастаре» осенью 2016 г. в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина – 100 м. Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходит на трех серийных самолетах Ил-76МД-90А (машинах №№ 206, 207 и 208).
Изначально предполагалось, что на установку ПЛС-76 и отладку линии уйдет около года, в действительности пришлось затратить в два раза больше времени. В создании ПЛС-76 участвовали отечественные предприятия «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО», «Авиастар-СП» и НИАТ.
Машину № 207 строят более полутора лет. Это второй построенный в нынешнем году ВТС Ил-76МД-90А. План 2021 г. – пять самолетов Ил-76МД-90А. Можно с большой долей уверенности предположить, что при таком темпе производства в 2021 г. максимум будет построено 3-4 самолета Ил-76МД-90А.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре
2 сентября нынешнего года на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100» (SJ-100). Самолет (заводской № 95216) имеет регистрацию RA-89175. Это восьмой серийный «Суперджет», построенный в нынешнем году, и 216-й самолет этой марки, считая опытные образцы. Поставлено заказчикам на 1 сентября 2021 г. тоже восемь самолетов (SJ-100).
На МАКС-2021 директор филиала «Региональные cамолеты» (входит в состав «Иркут») Олег Гуляев сообщил представителям СМИ, что в текущем году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре планируется построить 23 самолета «Суперджет-100 (Superjet-100).
Сейчас средний темп производства самолетов на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре составляет примерно один SJ-100 в месяц. Можно уверенно спрогнозировать, что к 31 декабря нынешнего года будет построено максимум 12-13 машин марки «Суперджет-100».
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы АО «Авиастар-СП»