Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
13 августа 2021 г. первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В совершил перелет с аэродрома Воронежского авиазавода в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил» в Жуковском
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота компании, летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Перспективный отечественный ЛВТС Ил-112В ждали в июле на МАКС-2021, но на авиасалоне машина не появилась. После перелета самолет будут готовить к показу на VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.
Первый полет машина Ил-112В совершила в марте 2019 г. в Воронеже. Два года понадобилось, чтобы на Воронежском авиазаводе (ВАСО) специалисты компании «Ил» облегчили первый летный образец самолета Ил-112В (№ 0101) на 800 кг. Можно предположить, что на «сброс» еще 1,2 т потребуется не менее 2-3 лет.
Одной из серьезнейших проблем, связанных с созданием машины Ил-112В, является перетяжеление самолета, проявившееся на этапе постройки первого опытного образца. В связи с этим в 2018 году был разработан и утвержден план по снижению массы самолета. Утяжеление конструкции самолета Ил-112В руководство ОКБ им. С.В.Ильюшина объяснила уходом квалифицированных кадров с предприятия.
Чтобы снизить массу Ил-112В, решено установить новые люки и двери, доработать мотогондолы и др. Будут более широко применяться композиционные материалы в конструкции планера самолета, а также намечен переход на алюминиево-литиевый сплав с меньшим удельным весом. Полностью весь необходимый объем доработок конструкции Ил-112В намечено реализовать на двух опытных машинах (№ 0103 и № 0104), которые сейчас строятся на ВАСО (с 2019 г.). Контракт на постройку этих двух самолетов был подписан ОАК и Минобороны России на Форуме «Армия-2020» в августе прошлого года. Оба два опытных образца ЛВТС планируется построить до конца 2021 г. и передать их на летные испытания, во что верится с большим трудом. Можно с большой долей уверенности спрогнозировать, что два новых летных образца ЛВТС будут построены в 2022 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК