Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Обновленная авиакомпания «Аврора» должна получить в лизинг до 2025 г. 8 самолетов «Суперджет-100» и 19 машин Ил-114-300
Весной нынешнего года была создана обновленная единая дальневосточная региональная авиакомпания «Аврора». «Администрация Сахалинской области приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций авиакомпании «Аврора» за один рубль», – сообщил СМИ министр транспорта Виталий Савельев. По объемам перевозок пассажиров авиакомпания «Аврора» заняла в 2020 г. 14-е место среди отечественных авиакомпаний. Сейчас в авиапарке компании «Аврора», которая была создана в 2013 г., нет ни одного самолета отечественного производства. Основу авиапарка «Авроры» составляют 10 штук «Аэробусов» А319. Однако в текущем году должны произойти значительные изменения. Первое время «новую» авиакомпанию планируют поддерживать с помощью госсубсидий.
Один из крупнейших в России лизингодателей самолетов марки «Суперджет-100»(SJ-100) – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), 100% акций которой находится у Минтранса России, собирается поставить авиакомпании «Аврора» 8 авиалайнеров «Суперджет-100». Согласно заявлению руководителя Минпромторговли России Дениса Мантурова, всего в 2021 г. запланирована поставка различным отечественным авиакомпаниям 37 самолетов марки SJ-100.
Передачу «Авроре» самолетов марки «Суперджет-100» планируется начать в 2021 г. Поставки машин SJ-100 включены в программу лизинга до 2025 г. и будут идти с темпом по 1-3 самолета «Суперджет-100» в год. По заявлению руководства ГТЛК, перевозчику могут быть поставлены как новые, так и бывшие в эксплуатации машины SJ-100. Всего в период с 2021 по 2025 гг. ГТЛК планирует передать авиакомпании «Аврора» 45 российских воздушных судов разных классов. Подписан соответствующий предварительный график. Что касается регионального авиалайнера «Суперджет-100», который серийно производится уже более десяти лет, то с поставками этого самолетом все понятно.
Кроме восьми машин SJ-100 в этот список вошли 19 новых турбовинтовых региональных самолетов Ил-114-300. Эта машина сейчас находится на стадии летных испытаний, и пока серийно не производится. В настоящее время ведется строительство второго опытного летного образца машины Ил-114-300 (№ 0110), изготовление которого намечено завершить в 2021 г. Заметим, что строительство самолета Ил- 114-300 (№ 0110) началось в 2019 г.
Самолет Ил-114-300 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в составе госкорпорации «Ростех»). Двигатель обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и, по сравнению с базовым двигателем ТВ7-117СМ, отличается более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. Заметим, что первый вариант двигателя ТВ7-117С, ставший в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения, начали разрабатывать с 1980-х годов прошлого века под руководством А.А.Саркисова (1936-2019).
Компания «Ил» при летных испытаниях самолета Ил-114-300 столкнулась с серьезными проблемами с турбовинтовым двигателем (ТВД) ТВ7-117СТ-01, который ранее планировалось сертифицировать в первом квартале 2022 г. Сейчас начало серийных поставок самолетов Ил-114-300 сдвинуто c 2022 г. на 2023 г.
Необходимо сказать, что у ТВД ТВ7-117СТ-01 небольшой межремонтный ресурс, который необходимо увеличить хотя в два раза. Быстро это не делается. Отечественная практика показывает, что на доводку двигателей уходят годы и годы. Иначе можно посочувствовать авиакомпаниям, которые возьмут в лизинг самолет Ил-114-300 с недовведенным двигателем ТВ7-117СТ-01.
Можно с большой долей уверенности предположить, что авиакомпания «Аврора» получит 19 машин Ил-114-300 не ранее второй половины нынешнего десятилетия.
Юрий Пономарев
Фото сайта ОАК