Испытания авиалайнера МС-21 проходят важный этап

В Жуковском в АДТ ЦАГИ и на аэродроме ЛИИ продолжаются работы по сертификации перспективного авиалайнера МС-21

ЦАГИ им. профессора Н.Е.Жуковский

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в нынешнем году в Институте ведутся работы по усовершенствованию характеристик турбовентиляторного двигателя ПД-14, устанавливаемого на авиалайнере МС-21-310 (так обозначается самолет, оснащенный российскими моторами ПД-14). В текущем мае в ЦАГИ была изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства. Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.

Специалисты ОПИ НПК ЦАГИ изготовили имитаторы реверсивного устройства. Особое внимание было уделено изготовлению тонкостенных реверсивных решеток, обеспечивающих разводку реактивной струи. Они были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.

В ближайшее время запланировано начать испытания модели самолета МС-21-310 с имитатором реверсивного устройства в большой дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104 ЦАГИ. Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21-310 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также намечено определить скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель.

ЛИИ им. М.М.Громова

В нынешнем апреле на аэродроме ЛИИ с участием специалистов Института были проведены испытания нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 с американскими двигателями PW1431G на защиту от электромагнитных полей высокой интенсивности.

По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», на одном из опытных самолетов были проведены специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения испытаний на авиалайнере частично демонтировали бортовое оборудование для обеспечения доступа к бортовым кабельным сетям. В ходе испытаний самолет подвергался воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА). Специальная аппаратура измеряла параметры наведенного электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолета от электрического искрового разряда в атмосфере. На начало мая было выполнено более 60% работ по программе испытаний на молниезащиту.

Следует сказать, что 7 апреля 2021 г. в ОАК сообщили об успешном завершении сертификационных испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения.

Юрий Пономарев

 

Фото Минпромторговли РФ