Построен еще один дальнемагистральный авиалайнер Ил-96-300 для СЛО «Россия»

9 апреля 2021 г. на аэродроме Воронежского авиазавода состоялся первый полет очередного серийного авиалайнера Ил-96-300

Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова. Во время полета, который проходил на высотах от 5 тыс. до 9 тыс. метров, выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа А.Молокостова, полетное задание было полностью выполнено. Самолет начал проходить на Воронежском авиазаводе (ВАСО) цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.

Контракт с госкорпорацией «Ростех» на поставку двух авиалайнеров Ил-96-300 для Специального летного отряда «Россия» был заключен в мае 2017 г. Планировалось сдать заказчику эти два самолета (регистрац. №№ RA-96024 и RA-96025) в 2019 г., затем – в 2020 г., но не получилось.

Постройка новых широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов семейства Ил-96 в последние годы осуществлялась исключительно в интересах госзаказчиков, т.к. ни одна частная авиакомпания не проявляла интереса к четырехдвигательным «Илам».

Мелкосерийное производство дальнемагистрального самолета Ил-96, предназначенных для госзаказчиков, осуществляется, как правило, в версии авиационного пункта управления – Ил-96-300ПМУ(М1), а также в варианте VIP, и ведется для сохранения в России компетенций по созданию широкофюзеляжных ВС, до выхода на рынок российско-китайского CR929. Проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО, точнее на 70%. «Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», – заявил недавно СМИ управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.

К январю 2020 г. на ВАСО изготовлено 23 серийных самолета Ил-96-300 и четыре грузовых Ил-96-400Т (два из которых позднее были конвертированы в специальные пассажирские версии).

Сейчас на ВАСО в цехе окончательной сборки находится опытный образец авиалайнера Ил-96-400М (№ 0001). Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – на основе машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта – самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров.

Машина Ил-96-400М будет полностью состоять из комплектующих отечественного производства. На новом авиалайнере собираются установить четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.

Предполагается, что на летные испытания новая машина будет передана в нынешнем году. Первый полет опытного образца Ил-96-400М намечен на четвертый квартал 2021 г. в Воронеже. После этого усовершенствованный авиалайнер будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил», расположенный в Жуковском. Вначале пройдут заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые в должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции. Однако все зависит от финансирования проекта.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК