В первом полугодии 2021 г. должна завершиться постройка третьего Бе-200 для Морской авиации ВМФ России

На Таганрогском авиазаводе в завершающей стадии находится постройка третьего самолета-амфибии Бе-200 (№ 356) для Морской авиации ВМФ России

Первый Бе-200ПС (ЧС) для военных собирались поставить в 2019 г. До 31 декабря 2019 г. самолет-амфибия Бе-200 (№ 311) для Морской авиации ВМФ России так и не поднялась в воздух. Первый полет самолета на заводском аэродроме состоялся только в феврале 2020 г. Машину Бе-200 (№ 311) военные получили только спустя пять месяцев.

В 2020 г. планировалось построить для Минобороны России два самолета-амфибии Бе-200ПС (ЧС). Однако была построена только одна машина – № 355. Самолет впервые поднялся в воздух в ноябре 20220 г., на аэродром базирования самолет убыл в январе 2021 г. С постройкой третьего Бе-200ПС (ЧС) контракт с Минобороны России завершается.

В начале сентября 2020 г. председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Ростовскую область, побывала на Таганрогском авиазаводе (ТАНТК), где провела совещание «О состоянии и перспективах развития российского авиастроения». По официальной информации, «в ходе совещания Валентина Матвиенко выразила готовность оказать поддержку и содействие в принятии решений о дополнительных мерах господдержки предприятия и обеспечения его загрузки». Выступая на совещании, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, в частности, о текущей загрузке ТАНТК им. Г.М.Бериева и подчеркнул, что необходимо обеспечить предприятие новыми заказами по поставкам Бе-200 в интересах российских ведомств, в первую очередь МЧС России.

29 декабря прошлого года МЧС России и ТАНТК им. Г.М.Бериева заключили договор на постройку еще двух самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров общей стоимостью 5,7 млрд. руб. В договоре, который опубликован на сайте госуслуг, указано, что самолеты-амфибии должны быть поставлены в базовом (пожарном) варианте и иметь возможность конвертации в спасательный, грузовой или пассажирский варианты. Срок поставки двух самолетов стоимостью 2,85 млрд. руб. каждый – до 1 декабря 2022 г.

К настоящему моменту МЧС России получило 12 самолетов-амфибий Бе-200ЧС. По словам руководителя госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, из 12 находящихся на балансе МЧС России самолетов Бе-200 «на крыле» находится только 7 машин. В общей сложности к началу 2021 г. (с 2003 г.) суммарно было построено 17 самолетов Бе-200, в том числе два опытных и семь серийных в Иркутске и восемь серийных машин в Таганроге.

 

Юрий Пономарев

Фото ОАК