Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
30 марта 2021 г. на аэродроме Воронежского авиазавода совершил второй испытательный полет перспективный легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС)
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй полет спустя ровно два года после первого. Машину пилотировал экипаж в составе шеф-пилота компании «Ил», заслуженного летчика-испытателя России, Героя России Николая Куимова, заслуженного летчика-испытателя России Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, состоящей из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ, а также устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа Николая Куимова, полетное задание выполнено.
По словам генерального конструктора двигателестроительного АО «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, «для обеспечения летной программы самолета Ил-112В был проведен большой комплекс работ по силовой установке – двигателю ТВ7-117СТ и воздушному винту АВ-112. Выполнен комплекс ресурсных стендовых и специальных испытаний в общем объеме наработки двигателей 700 часов. Успешно завершены четыре этапа летных испытаний в ЛИИ силовой установки в составе самолета-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Проведены работы по наземным и цеховым отработкам в составе самого самолета, в том числе проверки внедренных мероприятий, и скоростные пробежки. На данный момент мы завершаем первую часть испытаний для подтверждения межремонтного ресурса двигателей 600 часов для типовой конструкции. Всего предприятием были изготовлены семь стендовых двигателей и три пары двигателей для испытаний в составе самолета».
В течение двух прошедших лет на Воронежском авиазаводе (ВАСО) были проведены работы по снижению веса конструкции первого опытного образца ЛВТС Ил-112В. Сейчас вес самолета приближен к тому, что указан в Техническом задании заказчика. Полностью весь необходимый объем доработок конструкции Ил-112В намечено реализовать на двух опытных машинах (№ 0103 и № 0104), которые сейчас строятся на ВАСО (с 2019 г.). Оба ЛВТС планируется построить до конца 2021 г. и передать их на летные испытания. Главный конструктор ЛВТС Ил-112В – Сергей Ляшенко.
В конце января 2021 г. были завершены низкочастотные испытания самолета, затем состоялась выкатка машины на аэродром, ремонт которого был завершен в прошедшем году.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ПАО «ОАК»