Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что авиакомпаниям в 2021 г. будет поставлено 37 самолетов «Суперджет-100»
«В 2021 году мы должны поставить 37 самолетов, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь - февраль 2022 года», – сообщил министр. Министр Д.Мантуров не уточнил, сколько самолетов «Суперджет-100» (SJ-100) из 37 машин будет построено, а сколько поставят заказчикам со «склада» невостребованных ранее авиалайнеров SJ-100.
Напомним, что на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Региональные самолеты (РС)» (филиал корпорации «Иркут») в 2020 г. было построено 11 машин марки «Суперджет-100». Для сравнения: в 2019 г. было построено 18 самолетов SJ-100. АО «РС» – это бывшая компания «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». По неофициальной информации, планы КнАФ на 2021 г. – построить около 20 штук «Суперджетов».
5 февраля 2021 г. в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100». Борт имеет заводской № 95209 и временный регистрационный № RF-97022. Это уже 209-й взлетевший самолет марки «Суперджет-100» и первая машина в нынешнем году. Региональный авиалайнер предназначен для авиакомпании «Россия». Сейчас в КнАФ готовят к приемо-сдаточным испытаниям еще два «Суперджета»: один из них предназначен для авиакомпании «Red Wings («Красные крылья»), второй – для авиакомпании «Россия».
Можно с большой долей уверенности предположить, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) считает, что сейчас нет необходимости наращивать производство «Суперджетов», т.к. несколько десятков новых невостребованных SJ-100 пока не «пристроены» в авиакомпании. Госкорпорация «Ростех», куда входит ОАК, запланировала до 2024 г. поставить невостребованных ранее 60 самолетов марки «Суперджет-100» в различные отечественные авиакомпании, в первую очередь в авиакомпанию Red Wings, которую «Ростех» контролирует через ОАК. В прошедшем 2020 г. это процесс начался. Сейчас в Red Wings эксплуатируется четыре машины SJ-100. В 2021 г. в «Красных крыльях» (Red Wings) в намечено «трудоустроить» 23 невостребованных самолета SJ-100.
Необходимо сказать, что руководство «Аэрофлота» решило сосредоточить все эксплуатируемые авиакомпанией «Суперджеты» в дочерней авиакомпании «Россия».
Напомним, что в осенью 2018 г. ПАО «Аэрофлот» и АО «ГСС» (ныне «РС») подписали соглашение на поставку 100 самолетов SJ-100 «Аэрофлоту». Вся сумма сделки по закупке 100 лайнеров составляет $3,8 млрд. Весь контракт должен быть реализован до 2026 г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК