Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На подмосковном Луховицком авиазаводе на конец января 2021 г. фюзеляж второго летного образца самолета Ил-114-300 состыкован с крылом и хвостовым оперением
Крыло и хвостовое оперение с механизацией, мотогондолы были доставлены автотранспортом в Луховицы из Воронежа. В целом в рамках кооперации по проекту серийного производства Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО») будет изготавливать 42% агрегатов планера регионального турбовинтового самолета Ил-114-300.
Ил-114-300. Самолет строится в Луховицах на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.
Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разрешило ПАО «ВАСО» произвести допэмиссию, чтобы увеличить уставной капитал акционерного общества. В результате проведенной допэмиссии уставный капитал ВАСО увеличится более чем на 1,17 млрд. руб. За счет допэмиссии ВАСО наметило довести средства госбюджета на ряд программ, прежде всего на развертывание серийного производства машины Ил-114-300 и завершение реконструкции заводского аэродрома «Придача».
19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца регионального самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут (первый полет прошел 16 декабря 2020 г. – около 10 минут, был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ), проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полетное задание выполнено полностью.
«Завершение сертификации и начало серийных поставок Ил-114-300 планируется выполнить в 2022 г.», – заявил для СМИ главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин. Усовершенствованный двигатель ТВ7-117СТ-01 для машины Ил-114-300 планируется сертифицировать в первом квартале 2022 г.
Необходимо сказать, что ранее (до июля 2019 г.) Сергей Викторович Ганин работал директором Научно-технического центра – главным конструктором ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева». Сергей Ганин сменил на этом посту ветерана ОКБ им. С.В.Ильюшина Николая Таликова. Сейчас Николай Дмитриевич Таликов является заместителем председателя НТС ПАО «Ил».
Юрий Пономарев
Фото ОАК