Второй летный образец модернизированного регионального самолета Ил-114-300 собираются построить в 2021 г.

На подмосковном Луховицком авиазаводе на конец декабря 2020 г. собран фюзеляж второго летного образца самолета Ил-114-300

Одновременно с первым испытательным полетом усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300, который состоялся 16 декабря уходящего года, официально было сообщено, что второй летный образец машины Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2021 г. на подмосковном Луховицком авиазаводе и поднять в воздух в том же году. Ранее изготовление машины Ил-114-300 (№ 0110) планировали завершить в конце 2020 г. На конец декабря уходящего года в Луховицах построен фюзеляж самолета Ил-114-300 (№ 0110). В планер машины № 0110 внесены изменения по сравнению с первым летным образцом Ил-114-300. Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском.

Строительство машины Ил-114-300 (№ 0110) началось в 2019 г. В начале августа 2019 г. на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был изготовлен центроплан для самолета Ил-114-300 (№ 0110). Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г. Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.

Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил-114-300.

Финишную сборку самолета намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

С коммерческой стороны самолету Ил-114-300 еще предстоит доказать свою состоятельность в гражданской авиации. Но уже известно, что российские военные намерены использовать машину Ил-114-300 в нескольких вариантах. Согласно официальным заявлениям, Минобороны России рассматривает возможность создания на базе Ил-114-300 специальных версий: самолета аэрофотосъемки, самолета-ретранслятора, учитывая его возможность достаточно длительно барражировать, примерно до 9 часов. Возможно также таких модификаций, как самолет-специальный узел связи, самолет радиационной и химической разведки местности и др.

Следует сказать, что на авиасалоне МАКС- 2019 на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) демонстрировалась модель морского патрульного самолета Ил-114-300МП, способного вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок противника. По утверждению разработчиков, самолет Ил-114-300МП будет иметь практическую дальность полета 4,5 тыс. км и продолжительность патрулирования (при радиусе 300 км) – 12 часов. Экипаж машины будет состоять из двух летчиков и четырех операторов систем.

Разработчики самолета утверждают, что у самолета Ил-114-300 большое будущее, что машина Ил-114-300 – это универсальная платформа, которая обеспечивает возможность создания на ее базе семейства самолетов различного назначения: грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации. Создатели Ил-114-300 считают, что технические характеристики усовершенствованной машины позволяют эксплуатировать ее в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре в провинции, в том числе на неподготовленных грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК