Авиалайнер МС-21-310 скоро должен подняться в небо

 

6 ноября 2020 г.  самолет МС-21-310 был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода (ИАЗ)

Изготовление пятого летного образца перспективной машины было выполнено с ранее объявленным графиком. Принято решение, что модификация авиалайнера МС-21-300, оснащенная двумя отечественными двигателями ПД-14 будет обозначаться как МС-21-310.

В рамках подготовки к первому испытательному  полету специалисты Летно-испытательной станции (ЛИС) Иркутского авиазавода (филиал НПК «Иркут») проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют работу бортовых систем самолета и двигателей ПД-14 при движении по аэродрому на различных скоростях. Первый полет должен состояться в декабре нынешнего года. До конца наступающей зимы пятый летный образец – машину МС-21-310 (№ 73057) перегонят в Жуковский.

Всего в программе сертификационных испытаний намечено задействовать пять машин МС-21-300. Всего в программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300 пять летных образцов до конца декабря 2021 г. должны суммарно выполнить более 1500 испытательных полетов.

Сейчас в программе летных испытаний ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам задействовано четыре авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 73051, 73053, 73054 и 73056). На всех четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации в середине 2021 г. Сертификационные испытания МС-21-310 с моторами ПД-14 намечено завершить к концу 2021 г.

В прошедшем октябре в ЛИЦ корпорации «Иркут» в Жуковском в летных испытаниях были задействованы три опытных образца авиалайнера МС-21-300 (бортовые №№ 73051, 73053, 73054). Суммарно в октябре они выполнили 21 полет общей продолжительностью около 70 часов.

Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом Объединенной авиастроительной корпорации, которая сейчас входит в состав госкорпорации «Ростех», в области современной отечественной гражданской авиации. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г.

Юрий Пономарев

 

Фото НПК «Иркут»