Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Ульяновском авиазаводе «Авиастар» готовятся к передаче на Летно-испытательную станцию (ЛИС) седьмого серийного модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный № 0206)
Это будет первый серийный самолет, построенный с помощью автоматизированной поточной линии сборки, которую запустили в эксплуатацию в октябре 2019 г. Новый военно-транспортный самолет (ВТС) будет третьим в 2020 г. воздушным судном данной модификации, который передадут на Летно-испытательную станцию (ЛИС) АО «Авиастар-СП» по производственной программе Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В настоящее время самолет предъявляется 735-му военному представительству Минобороны России по этапу ПОС.
По сравнению с ранее используемой технологией автоматизированная поточная линия позволит на 38% снизить трудоемкость сборки самолетов. В целом новая линия поточной сборки машины Ил-76МД-90А позволяет изготавливать один самолет в течение двух недель. Поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и модификаций машины называется ПЛС-76.
В нынешнем году в Ульяновске собирались построить 5 машин марки Ил-76МД-90А. По официальной информации, заводы-смежники в рамках кооперации передали в 2020 г. «Авиастару» комплектующие узлы и агрегаты именно для пяти машин Ил-76МД-90А. С большой долей уверенности можно предположить, что на «Авиастаре» до конца декабря 2020 г. смогут достроить только четвертую в нынешнем году серийную машину (серийный № 0207). И то это под вопросом, а достройка пятого по плану нынешнего года самолета Ил-76МД-90А (серийный № 0208) перейдет в 2021 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы «Авиастар-СП»