Постройка авиалайнера МС-21-310 находится на финишной прямой

Согласно недавнему заявлению заместителя министра промышленности и торговли России Олега Бочарова, работы по подготовке к первому полету самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Машину собираются поднять в воздух в первый раз до конца декабря 2020 г.

Сейчас завершается монтаж систем самолета, ведется отработка программно-математического обеспечения для интеграции двигателей и системы управления машины МС-21-310 (№ 73057). Принято решение, что модификация авиалайнера МС-21-300, оснащенная двумя отечественными двигателями ПД-14 будет обозначаться как МС-21-310.

Сейчас в рамках сертификационных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам задействовано четыре авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 73051, 73053, 73054 и 73056). На всех четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации в середине 2021 г. Об этом недавно заявил руководитель Минпромторговли России Денис Мантуров.

За период август-октябрь нынешнего года четыре опытных образца самолета МС-21-300 выполнили в общей сложности 41 полет и провели в воздухе суммарно более 172 часов. Наиболее насыщенная программа полетов была у первого опытного образца авиалайнера (машина № 73051), которая выполнила 15 полетов общей продолжительностью более 81 часа.

Всего в программе сертификационных испытаний намечено задействовать пять машин МС-21-300. Сертификационные испытания МС-21-310 с моторами ПД-14 намечено завершить к концу 2021 г. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 пять летных образцов до конца декабря 2021 г. должны суммарно выполнить более 1500 испытательных полетов.

В начале мая 2020 г. стало известно, что Минпромторговли России заказало импортозамещение комплектующих самолета МС-21-300 с выполнением НИОКР к концу 2022 г. и завершением всех работ до 2024 г. Планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21-300: вспомогательной силовой установки (ВСУ) механизма перестановки стабилизатора, подсистем комплекса авионики, топливной системы, гидравлических рукавов и др.

Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК в области современной отечественной гражданской авиации. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК