Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Авторитетное китайское интернет-издание «Asia Times» со штаб-квартирой в Гонконге в конце сентября 2020 г. сообщило, что работы по проекту самолета CR-929 остановлены, т.к. нормальной работе российских и китайских инженеров мешают серьезные конфликты
О проблемах при создании российско-китайского авиалайнера также заявил генеральный директор ПАО «Корпорация Иркут» Равиль Хакимов. В отечественные СМИ просочилась информация, что 8 июля нынешнего года на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации Р.Хакимов заявил, что «из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолета CR-929 сдвигается на 2028-2029 годы. В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3».
Следует сказать, что, согласно утвержденным планам, завершение этапа Gate-3 должно было произойти в середине 2019 г. Кроме согласования общего вида самолета, этот этап включал в себя проведение экспериментальных научно-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования.
По первоначальной договоренности, китайская организация СОМАС отвечает за разработку и выпуск фюзеляжа авиалайнера из металлических сплавов и композиционных материалов. Специалисты российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разработают крыло из полимерных композиционных материалов. Крыло будут производить в России и перевозить в Китай. Окончательная сборка авиалайнера будет находиться в Шанхае на авиазаводе СОМАС. Российско-китайский дальнемагистральный авиалайнер сможет вмещать 250-300 пассажиров. Реализация проекта оценивается в $ 13-20 млрд. Предполагалось, что первый полет первой опытной машины должен состояться не позже 2022 г. Поставки серийных самолетов заказчикам должны начаться через 10-12 лет после запуска проекта (ориентировочно в 2026-27 гг.). Реализация всей программы рассчитана до 2045 г. Сейчас цена широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929 определена в $ 113,5–117,8 млн.
Юрий Пономарев
Рисунок сайта zen-yandex.ru