Программа «Ростеха» по лизингу невостребованных самолетов «Суперджет-100» начала реализовываться

Авиакомпания «Рэд Уингс» получает самолеты «Суперджет-100» со «склада» в Жуковском

Поставка региональных авиалайнеров произошла в рамках программы развития лизинга самолетов марки «Суперджет-100» (SJ-100) c помощью государственного софинансирования. В течение несколько лет у компании «Региональные самолеты» (бывшая «Гражданские самолеты Сухого»), которая сейчас входит на правах филиала в состав НПК «Иркут», скопилось около 60 непроданных самолетов SJ-100. Из них 22 самолета были полностью готовы для эксплуатации, так называемые на профессиональном сленге «белые хвосты».

Запас самолетов произошел по разным причинам. В первой половине 2020 г. около 10 самолетов «Суперджет-100» находились на хранении на базе Летно-испытательного центра компании «РС» в Жуковском. Еще примерно 30 самолетов SJ-100 – на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время цена одного регионального авиалайнера SJ-100 оценивается примерно в $33 млн. Суммировав, можно сделать вывод, что до недавнего времени Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) располагала авиапарком невостребованных лайнеров марки SJ-100 стоимостью около $2 млрд.

После вхождения ОАК в состав госкорпорации «Ростех» руководство «Ростеха» запланировало до 2024 г. поставить до 60 самолетов «Суперджет-100» (SJ-100) авиакомпании Red Wings, которую «Ростех» контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Затем решили, что часть самолетов SJ-100 передадут в лизинг также и другим отечественным авиакомпаниям.

С начала сентября нынешнего года ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), 100% акций которой принадлежит Минтрансу России, передало в операционную аренду авиакомпании «Рэд Уингс» (Red Wings), базирующейся в московском аэропорту «Домодедово», три самолета SJ-100. Следует сказать, что впервые ГТЛК передала в финансовый лизинг сроком на 20 лет самолеты Суперджет-100», до этого были существенно меньшие сроки аренды.

Досье сайта

Производственный план авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) на 2020 г. – приблизительно 20 машин SJ-100. В 2019 г. на авиазаводе было построено 19 авиалайнеров «Суперджет-100», а поставлено заказчикам 6 самолетов.

6 октября нынешнего года на аэродроме КнАФ совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100» (заводской № 95206 и регистрационный № RF-89146). Машина предназначена для авиакомпании «Россия». Это был девятый в 2020 г. серийный самолет SJ-100. Десятый в 2020 г. самолет «Суперджет» (заводской № 95207 и регистрационный № RA-89147) находится на финишном этапе производства. Машину получит авиакомпания «Россия». Согласно реестру самолетов SJ-100, это 207-й самолет марки «Суперджет-100».

 

Юрий Пономарев

Фото ОАК