Аэродром «Придача» открыт для приема самолетов после ремонта, но летные испытания самолета Ил-112В пока не начались

В понедельник 5 октября 2020 г. министр Денис Мантуров в рамках рабочей поездки в Воронежскую область посетил местный авиазавод

На площадке Воронежского авиазавода (ВАСО) Дениc Мантуров оценил ход реализации проекта по реконструкции аэродромного комплекса «Придача». Проект разделен на два этапа. На первом (самом большом по объему работ) этапе, наконец-то завершена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ВПП) с комплексом радиотехнических средств обеспечения

полетов, светосигнального оборудования, водосточно-дренажной сети, очистных сооружений сточных вод, объектов электроснабжения и связи и др. Сейчас ВПП авиазавода открыта, ведется прием воздушных судов. Соответствующее разрешение Минпромторговли получено. Проект реализуется за счет средств Минпромторговли России.

На ВАСО министр проинспектировал ход работ по проекту создания легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил- 112В. Официально заявлено, что сейчас перспективная машина проходит завершающий этап наземных испытаний на авиазаводе, где была построена, и готовится ко второму испытательному полету (первый состоялся в марте 2019 г. на ВАСО). Однако даже приблизительную дату второго испытательного полета не назвали, что удивляет и настораживает.

Руководитель Минпромторговли сообщил, что за прошедшие полтора года массу нового отечественного военно-транспортного самолета снизили почти на 800 кг. Осталось снизить массу самолета еще на 1,2 т, как настаивает заказчик. Как заверили министра на руководители ВАСО, задача по снижению массы самолета обязательно будет выполнена.

Для снижения массы еще ряд агрегатов самолета сделают из композитных материалов и доработают их. ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» разрабатывают новые конструкции зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Из композитов будут выполнены мотогондолы турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и ряд других элементов самолета. Многие из этих элементов конструкций планерамашины, изготовленные из композитов уже прошли испытания на прочность в ЦАГИ.

В настоящее время в ЦАГИ ведется подготовка планера перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В к прочностным испытаниям. В ходе ресурсных испытаний самолета Ил-112В, которые начнутся в 2021 г., планер самолета подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Далее планер машины пройдет комплекс статических испытаний. Необходимо отметить, что традиционно принято, что статиспытания планера самолета предшествуют ресурсным испытаниям. Причем, как правило, в этих испытаниях задействуют два планера самолета. В случае с Ил-112В так сделано с целью экономии средств Минобороны России.

Эксперименты продлятся порядка двух лет. Кроме того, на ближайшее время запланированы совместные работы по улучшению аэродинамики, конструктивных характеристик и доработке системы управления будущих серийных самолетов Ил-112В. В прошедшем сентябре в ЦАГИ завершили цикл испытаний в АДТ модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции перспективного ЛВТС. Экспериментальные исследования проводились по заказу ПАО «Ил» – головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК», входящего в состав госкорпорации «Ростех». Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-106 на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой целью специалисты Института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента конструкции на общую аэродинамику самолета.

Главная цель исследований заключалась в изучении аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов конструкции самолета (мотогондол, обтекателей шасси) и их влияния на крейсерские характеристики облегченного самолета Ил-112В.

Как сообщил представителям СМИ Д. Мантуров, два образца самолета Ил-112В будут переданы Минобороны России до конца 2021 г., с 2023 г. военные начнут получать серийные машины. Необходимо сказать, что в прошедшем августе во время форума «Армия-2020» Минобороны России и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая входит с нынешнего года в состав госкорпорации «Ростех», подписали контракт на поставку двух ЛВТС Ил-112В установочной партии в 2021 г. Эти две новые машины, про которые упомянул министр, должны принять участие в программе летных испытаний с целью скорейшего завершения опытно-конструкторских работ.

Досье сайта

Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС рассчитан при проектировании на перевозку груза массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г.(ГПВ-2015), сейчас – ГПВ-2025.

Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Гражданская версия машины Ил-112Т, которой заинтересовался ряд отечественных грузовых авиакомпаний, предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК