Озвучены приблизительные сроки сертификации двигателя ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300

 

Можно предположить, что самолет Ил-114-300 получит сертификат летной годности не ранее конца 2022 г. – начала 2023 г.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 (с взлетной мощностью 3100 л.с.) для модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позже начала 2022 г. Об этом недавно заявил журналистам исполнительный директор предприятия «ОДК-Климов», которое входит в госкорпорацию «Ростех», Александр Ватагин.

А.Ватагин сообщил, что, если все сложится удачно, мы получим сертификат типа в 2021 г. Он пояснил, что затягивать с сертификацией силовой установки нельзя, так как она «завязана на сертификацию самого самолета».

Двигателестроительная компания «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) приступила к наземным испытаниям ТВД ТВ7-117СТ-01 на стенде № 30 производственного комплекса «Петербургские моторы» в сентябре.2016 г. К началу осени 2020 г. двигатель наработал на стенде более 1 тыс. ч. Также турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ-01 суммарно налетал около 90 часов на крыле летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова.

Сейчас на подмосковном Луховицком авиазаводе ведется сборка фюзеляжа опытного образца самолета Ил-114-300 (№ 0110), создаваемого по серийным технологиям. Машину Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить до конца 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в 2021 г Согласно планам, озвученным на официальном уровне в 2018 г., в 2021 г. на авиазаводе в подмосковных Луховицах собираются изготовить три первых серийных Ил-114-300. Получение сертификата типа АП-25 намечено на 2022 г. На 2023 г. было запланировано начать серийные поставки обновленной региональной машины. В 2022 г. планируется построить сразу 12 самолетов Ил-114-300.

С сертификацией двигателя ТВ7-117СТ-01 также связаны летные испытания еще одного самолета – легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. На машине Ил-112В установлена модификация мотора – двигатель ТВ7-117СТ (мощностью 3500 л. с. на чрезвычайном режиме) Самолет Ил-112В начал проходить летные испытания в марте 2019 г.

Необходимо заметить, что разработка двигателя ТВ7-117 началась еще в 80-е годы в СССР. Сейчас финансирование разработки и производства двигателя ТВ7-117СТ- 01 осуществляется за счет собственных средств Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и средств государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной распоряжением правительства России №2509-р от 24 декабря 2012 г.

Модификация двигателя ТВ7-117 для установки на вертолетах – мотор ТВ7-117В устанавливается на многоцелевом вертолете средней грузоподъемности Ми-38, который выпускается серийно в гражданском, так и в военном варианте.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК