Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Проблемой № 1 для Объединенной авиастроительной корпорацией является вопрос кредиторской задолженности корпорации перед отечественными банками
Объем задолженности ОАК банкам достиг суммы в 530 млрд. рублей. Для решения проблемы с долгами в прошедшем августе Совет директоров ОАК решил увеличить уставной капитал корпорации путем размещения акций на 379,26 млрд. руб., номинальной стоимостью 0,86 рубля каждая акция. Эти деньги будут направлены на погашение долгов перед банками. Кроме того Часть долгов будет реструктурирована.
Также решено, что до 2035 г. ОАК должна будет провести мероприятия по «оптимизации». Предварительные расчеты показали, что суммарный эффект «оптимизации» за 15 лет составит более 300 млрд. руб. Под проведением «оптимизации» рассматриваются такие направления, как внедрение новых цифровых технологий, перенос части производственных мощностей, сокращение избыточных производственных площадей, реализация непрофильных активов. В частности, предполагается, что реализация непрофильных активов может принести в бюджет ОАК более 15 млрд руб. в течение ближайших десяти лет.
Руководство ОАК планирует повышать операционную эффективность и производительность труда. Намечено ликвидировать дублирующие функции, сократить административно-управленческий персонал: в среднем сокращения планируются на 8-10%. Инженерный и конструкторский состав сокращать не будут. По основным производственным и инженерно-техническим кадрам, наоборот, планируется увеличить штаты: только в 2020 г. принять на работу более 1,5 тыс. человек.
Юрий Пономарев