Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском ведется интенсивная подготовка к первому испытательному полету усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300
Машину собираются поднять в воздух, согласно заявлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, в текущем сентябре. Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, cделан из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. которая все эти годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки. Сейчас проводится проверка работы бортового общесамолетного оборудования машины, цифрового интегрированного комплекса авионики ЦПНК-114М2 (EFIS) разработки НИИАО, обеспечивающего взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО и др.
Согласно пересмотренным планам, первый опытный образец самолета Ил-114-300 (машина № 0108) должен был подняться в воздух в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в апреле нынешнего года, а по более ранним планам – год назад.
На прошлой неделе руководство Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) выступило с заявлением, что получено положительное заключение на использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе силовой установки самолета Ил-114-300 для проведения испытательных полетов машины.
По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, три силовые установки уже поставлены в ПАО «Ил», а для последующих летно-конструкторских испытаний на предприятие будут поставлены еще пять двигателей. Ю.Шмотин, в частности, сообщил, что ОДК поставило разработчику три самолета- комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ (ОКР), оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолеты №№ 0108 и 0110, а третий самолето-комплект из двух двигателей ТВ7-117СТ-01 планируется использовать в качестве «аптечки».
Вторая опытная машина Ил-114-300 (№ 0110), изготавливаемая «с нуля», строится в широкой производственной кооперации, в которой участвуют различные отечественные авиазаводы, входящие в состав ОАК. Сейчас на подмосковном Луховицком авиазаводе ведется сборка фюзеляжа опытного образца самолета Ил-114-300 (№ 0110), создаваемого по серийным технологиям. Сборка фюзеляжа осуществляется из агрегатов, сделанных на Нижегородском авиазаводе «Сокол» и доставленных автотранспортом из Нижнего Новгорода в подмосковные Луховицы. Стыковка отсеков фюзеляжа проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта по созданию усовершенствованной региональной машин.
Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить до конца 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в 2021 г. Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. в Луховицах, где будет производиться финишная сборка регионального самолета.
В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.
Игорь Лот
Фото ОАК
На снимке: самолет Ил-114-300 в ангаре ЛИЦ им. В.К.Коккинаки