На «Авиастаре» завершается строительство седьмого серийного ВТС Ил-76МД-90А

 

Управляющий директор Ульяновского авиазавода «Авиастара» Василий Донцов заявил в середине августа 2020 г., что на предприятии в завершающую стадию вступила постройка седьмого серийного модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный № 0206)

Это будет первый серийный самолет, построенный с помощью автоматизированной поточной линии сборки, которую запустили в эксплуатацию в октябре 2019 г. В конце лета – в начале осени нынешнего года самолет должен быть передан на ЛИС из цеха окончательной сборки.

Новый военно-транспортный самолет (ВТС) будет третьим  в 2020 г. воздушным судном данной модификации, который передадут на Летно-испытательную станцию (ЛИС) АО «Авиастар-СП» по производственной программе Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Для выполнения производственного плана в 2020 г. ульяновским самолетостроителям необходимо передавать из цеха окончательной сборки на ЛИС новый самолет Ил-76МД-90А в течение каждых 2,5 месяцев. В нынешнем году в Ульяновске собираются построить 5 машин марки Ил-76МД-90А. По официальной информации, заводы-смежники в рамках кооперации передали в 2020 г. «Авиастару» комплектующие узлы и агрегаты именно для пяти машин Ил-76МД-90А.

По сравнению с ранее используемой технологией автоматизированная поточная линия позволит на 38% снизить трудоемкость сборки самолетов. В целом новая линия поточной сборки машины Ил-76МД-90А позволяет изготавливать один самолет в течение двух недель.

Поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и модификаций машины называется ПЛС-76. Эта линия состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок, систем самолета. Станции ПЛС-76 обеспечивают полную сборку самолета из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства и до выкатки самолета на своих шасси c навешенными двигателями и оснащенного всеми бортовыми системами.

Самыми сложными станциями ПЛС-76 являются станции стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки, разработанные впервые отечественными специалистами. Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Автоматизированная линия ПЛС-76 оснащена системой лазерного трекирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. В создании ПЛС-76 участвовали отечественные предприятия «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО», «Авиастар-СП» и НИАТ.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК