Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Воронеже до конца лета должны возобновиться летные испытания легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, в Жуковском в сентябре текущего года должен в первый раз совершить испытательный полет первый опытный образец регионального самолета Ил-114-300
ЛВТС Ил-112В
По официальным заявлениям, после проведения летной проверки реконструированной взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома Воронежского авиазавода (ВАСО), возобновятся летные испытания первого опытного образца ЛВТС Ил-112В (машина № 0101).
После совершения первого испытательного полета 30 марта 2019 г. ЛВТС Ил-112В было заявлено, что следующий испытательный полет перспективная машина совершит в конце 2019 г. после завершения масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), принадлежащей Воронежскому авиазаводу (ВАСО), которую собирались окончить в ноябре 2019 г.
В начале нынешнего июля началась проверка реконструированной ВПП аэродрома «Прилуки», расположенной на территории ВАСО. Согласно плану испытаний обновленной ВПП, специалисты АО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» с помощью лаборатории, построенной на базе самолета Як-40, проверят функционирование наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, связи, систем светосигнального оборудования аэродрома и др. На проведение этих мероприятия отводится 80 летных часов. По официальным заявлениям, около двух недель день специалисты АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» и ВАСО, а также представители подрядной организации будут тестировать обновленную ВПП.
Усовершенствованный самолет Ил-114-300
Первый полет опытного образца турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 запланирован на сентябрь 2020 г. Об этом недавно на совещании в Совете Федерации заявил заместитель главы Минпромторговли России Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиапромышленность.
Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. которая все эти годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки.
Вторая опытная машина Ил-114-300 сейчас изготавливается в широкой производственной кооперации на различных отечественных авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Финишная сборка первого образца самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, – машины № 0110 в настоящее время осуществляется на подмосковном Луховицком авиазаводе.
Одновременно в НИИАО на стенде для отработки интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА) продолжается отработка программно-математического обеспечения интегрированной модульного комплекса авионики ЦПНК-114М2 для самолета Ил-114-300.
На машине Ил-114-300 предусмотрена установка усовершенствованных систем кондиционирования, автоматического регулирования давления, управления закрылками и торможения колес, противообледенительной системы и др. Полностью обновлен интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64-68 пассажиров.
Юрий Пономарев
На снимке: ЛВТС Ил-112В
Фото ОАК