Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На ЭМЗ им. В.М.Мясищева, входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, ведут работы по заказу Минобороны России: по модернизации УТС Л-39 и по доработке транспортного самолета Ан-140-100, предназначенного для аэрофотосъемки
УТС Л-39
Согласно официальным заявлениям, на ЭМЗ в рамках работ по замене неремонтопригодных и устаревших комплектующих изделий самолет на машине установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование российской разработки и производства. Также завершена окраска машины отечественными эмалями, обладающими высокой атмосферостойкостью, прочностью и эластичностью. Планируется после проведения работ по модернизации учебно-тренировочного самолета (УТС) Л-39 передать машину на контрольные летные испытания заказчику.
ЭМЗ им. В.М.Мясищева занимается конструкторским сопровождением эксплуатации и ремонта УТС Л-39 с 1997 г. В рамках выполнения задач по сервисному обслуживанию проводятся работы по увеличению ресурсов и сроков службы самолетов и их комплектующих, замене комплектующих изделий на аналоги российского производства, их ремонту и закупке, выполнению доработок по бюллетеням.
УТС Л-39 «Альбатрос», созданный в Чехословакии, совершил первый полет в ноябре 1968 г. В 1972 г. самолет был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц военного блока социалистических стран «Варшавский договор». Серийно производился в Чехии до 1999 г. Сейчас авиапарк Воздушно-космических сил России насчитывает около 40 машин УТС Л-39.
Легкий ВТС Ан-140-100
На ЭМЗ В.М. Мясищева (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК госкорпорации « Ростех») ведутся предварительные (заводские) испытания модернизированного самолета Ан-140-100 в варианте аэросъемки. После завершения работ на ЭМЗ по доработке планера и систем, самолет передали на Летно-испытательную базу предприятия для проведения наземным и летных испытаний. Испытания должны подтвердить безопасность и надежность доработанной конструкции, работоспособность установленного оборудования.
По окончанию этапа предварительных испытаний, самолет поступит на специальные летные испытания, которые будут выполнены летчиками-испытателями ГЛИЦ им. В.П. Чкалова Минобороны России совместно со специалистами ЭМЗ. «В настоящее время на самолете выполнено более половины полетов по программе, работы проходят успешно», – сообщил для СМИ управляющий директор АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» Александр Горбунов.
Согласно заявлению разработчика, новый вариант ВТС Ан-140-100, модернизированный в вариант картографической аэросъемки местности, сможет проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. Качество получаемых изображений обеспечит широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности. Исходные аэросъемочные материалы в дальнейшем могут быть использованы для создания цифровой информации местности, которая включает систему электронных и цифровых карт, пространственные и трехмерные модели поверхности и дна водоемов, планы шельфа, внутренних водоемов и др.
Легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС) Ан-140-100 выпускался в России по лицензии на Самарском авиазаводе «Авиакор» с 2003 г. по 2016 г. Всего «Авиакором» было выпущено девять самолетов Ан-140-100. Пять из них было приобретено Минобороны России.
Юрий Пономарев
Фото ЭМЗ
На снимке: Ан-140-100