Вновь сдвинуты сроки начала летных испытаний первого опытного образца самолета Ил-114-300

Сроки начала летных испытаний опытного образца регионального самолета Ил-114-300 (переходного варианта) вновь сдвинуты «вправо»: первый полет намечен теперь не на лето 2020 г, а на ноябрь нынешнего года

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. которая все эти годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки.

Вторая опытная машина Ил-114-300 изготавливается в широкой производственной кооперации на различных отечественных авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Панели для фюзеляжа машины изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа машины Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил-114-300. На Воронежском авиазаводе (ВАСО) также ведется сборка агрегатов для самолета Ил-114-300. В частности, ведется сборка хвостового оперения машины, консолей крыла и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300. Финишная сборка самолета будет осуществляться на подмосковном Луховицком авиазаводе.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

На Луховицком авиазаводе уже приступили к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного образца самолета Ил-114-300 (№ 0110), создаваемого по серийным технологиям. Сборка фюзеляжа осуществляется из агрегатов, сделанных на НАЗ «Сокол» и доставленных автотранспортом из Нижнего Новгорода в подмосковные Луховицы. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта по усовершенствованной региональной машине.

Следующим этапом сборки в Луховицах станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 г. После этого планер машины Ил-114-300 переместят на следующую рабочую платформу автоматизированного стенда, предназначенной для установки компонентов систем и двигателей. Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета.

Можно с большой долей уверенности предположить, что первый образец Ил-114-300 ,созданный по серийным технологиям, – машина № 0110 первый раз взлетит в воздух не ранее зимы-весны 2021 г.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК