Работы по программе самолета Ил-114-300 возобновились в Жуковском после карантина

После майских праздников в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском возобновились работы по созданию модернизированного регионального самолета Ил-114-300

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходный вариант), предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. которая все эти годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки.

Вторая опытная машина Ил-114-300 и последующие серийные самолеты будут изготавливаться в широкой производственной кооперации на различных отечественных авиазаводах. На Нижегородском авиазаводе «Сокол» (филиале АО «РСК «МиГ») намечено изготовить семь отсеков фюзеляжа нового турбовинтового регионального самолета, которые будут переданы для окончательной сборки на подмосковный Луховицкий авиазавод. Сейчас на авиазаводе «Сокол» в процессе сборки находятся отсеки Ф-2 и Ф-3. За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа машины Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил-114-300.

В Воронежском авиазаводе (ВАСО), также ведется сборка агрегатов для самолета Ил-114-300. В частности, ведется сборка хвостового оперения машины. На март 2020 года намечена закладка нижних панелей и переднего лонжерона в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

Согласно прежним планам, первый опытный образец самолета Ил-114-300 (машина № 0108) должна была подняться в воздух в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в апреле нынешнего года, а по более ранним планам – год назад.

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК