После перерыва возобновились летные испытания авиалайнера МС-21-300

Руководство Объединенной авиастроительной коопарации (ОАК) заявило, что в ЛИЦ НПК «Иркут» в Жуковском возобновились испытания самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний, приостановленные из-за панэпидемии COVID-19

Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова ведутся сертификационные испытания самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам, в которых задействовано четыре авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 21001, 21003, 21004 и 21006).

Машины № 21004 и № 21006 – это первые опытные образцы перспективного авиалайнера, салоны которых оборудованы пассажирскими креслами. Одна машина – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другая – с салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Для получения российского сертификата и начала поставок самолетов авиакомпаниям-заказчикам  требуется около 650 полетов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полетов. Применяемое испытательное оборудование, установленное на самолетах, позволяет регистрировать в полете до 40 тыс. параметров.

В частности, во время осуществленных полетов выполнен основной объем испытаний на предельные углы атаки, завершены испытания на флаттер, произведены запуски в полете основных двигателей и вспомогательной силовой установки, оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя и др.

В настоящее время усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программно-математического обеспечения авиалайнера МС-21-300.

Сейчас на Иркутском авиазаводе завершается изготовление пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007). Постройку самолета собираются завершить в первой половине 2020 г. На этой машине будут установлены два отечественных турбореактивных двигателя ПД-14, которые уже доставлены в Иркутск. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать пять летных образцов, которые до середины 2021 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объем статических испытаний выполнен. В Институте продолжаются ресурсные испытания авиалайнера.

Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации сообщило, что испытания двигателя ПД-14 на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ продолжатся в ЛИИ им. М.М.Громова несмотря на то, что новый отечественный турбореактивный двигатель сертифицирован. Сертификат типа на двигатель ПД-14 был выдан Росавиацией в октябре 2018 г.

Сейчас на четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации до конца 2020 г.

Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК