Перегон четвертого летного образца авиалайнера МС-21-300 из Иркутска в Жуковский успешно выполнен

17 марта 2020 г. четвертый летный образец МС-21-300 (регистр. № 73056) перелетел с авиазавода в Иркутске (ИАЗ) в Летно-испытательный центр в Жуковском

Время беспосадочного полета составило 5 часов 48 минут. Авиалайнер преодолел около 4,5 тыс. км. Высота полета составила около 10 тыс. метров. Самолет пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя России, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.

Четвертый летный образец имеет одноклассный салон, рассчитанный на 211 мест. Это максимально плотный вариант компоновки пассажирского салона самолета МС-21-300. Авиалайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.

Сейчас в ИАЗ завершается изготовление пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007). Постройку самолета собираются завершить в начале 2020 г. На этой машине будут установлены два отечественных турбореактивных двигателя ПД-14, которые уже доставлены в Иркутск. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать пять летных образцов, которые до середины 2021 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов.

Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации сообщило, что испытания двигателя ПД-14 на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ продолжатся в ЛИИ им. М.М.Громова несмотря на то, что новый отечественный турбореактивный двигатель сертифицирован. Сертификат типа на двигатель ПД-14 был выдан Росавиацией в октябре 2018 г.

Сейчас на четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации до конца 2020 г.

В Минпромторговли России предполагают, что как только самолет МС-21-300 будет сертифицирован с двигателем PW1400G-JM, США могут запретить поставки моторов в Россию. Такое решение правительства США может притормозить реализацию проекта. Поэтому надо, как можно скорее сертифицировать вариант авиалайнера МС-21-300, оснащенный двумя отечественными двигателями ПД-14.

Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК