Второй заход самолета Ил-112В на летные испытания

Второй испытательный полет опытного образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В состоится в апреле нынешнего 2020 года

Об этом заявил руководитель ПАО «Ил» Юрий Грудинин заявил в прошедшем феврале, что в апреле на авиазаводе в Воронеже продолжатся летные испытания ЛВТС Ил-112В.

После совершения первого испытательного полета 30 марта 2019 г. ЛВТС Ил-112В было заявлено, что следующий испытательный полет перспективная машина совершит в конце 2019 г. после завершения масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), принадлежащей Воронежскому авиазаводу (ВАСО), которую собирались завершить в ноябре 2019 г.

Было принято решение не разбирать первую машину Ил-112В (№ 0101), чтобы перевезти ее на трейлерах из Воронежа в Жуковский в Летно-испытательный центр (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин», а дождаться завершения реконструкции ВПП Воронежского авиазавода, а затем перегнать машину по воздуху в Жуковский. В конце 2019 г. стало известно, что реконструкция ВПП ВАСО затягивается и что она завершится не ранее весны 2020 г.

Машину Ил-112В (№ 0101) поставили в цех ВАСО и в течение весны-лета и осени 2019 г. конструкторам и инженерам ПАО «Ил» удалось снизить массу первого опытного образца ЛВТС Ил-112В на одну тонну за счет использования новых материалов, доработанного бортового оборудования, за счет оптимизации бортовых систем и замены ряда деталей. Сейчас первый опытный образец самолета Ил-112В находится на заводе-изготовителе ВАСО, где проходит дальнейшую доработку. На машине также установили дополнительную контрольно-записывающую аппарату.

В 2019 г. на Воронежском авиазаводе началось изготовление элементов конструкции планера самолета для двух следующих опытных образцов машины Ил-112В (завод. № 0103 и № 0104), которые будут сделаны с учетом предложений по облегчению конструкции самолеты. Изготовление этих двух опытных образцов, предназначенных для летных испытаний, планируется завершить в конце 2021 г., а в 2022 г. они примут участие в летных испытаниях.

Необходимо сказать, что после назначения весной 2019 г. Ю.Грудинина руководителем компании «Ильюшин» с предприятия уволилось по собственному желанию около 100 сотрудников. Юрий Владимирович Грудинин (1959 г.р.) помимо ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» по совместительству руководит ТАНТК им. Г.М.Бериева и транспортным дивизионом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Юрий Пономарев

 

Фото ОАК