Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Днем в воскресенье 29 декабря 2019 г. в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском состоялась выкатка первого опытного образца усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300
Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки.
По сообщению пресс-службы компании «Ильюшин», в ноябре прошедшего года была проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления самолетом, которая подтвердила правильность выбранных конструктивных решений при проведении работ по модернизации воздушного судна.
В компании «Ил» заявили, что в ближайшее время планируется приступить к наземным, а затем к летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 (переходной версии). В конце наступившего 2020 г. к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на Луховицком машиностроительном заводе.
В подмосковных Луховицах будет производиться финишная сборка усовершенствованного регионального самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 участвуют такие предприятия, как авиазаводы «Авиастар» в Ульяновске, ВАСО в Воронеже, «Сокол» в Нижнем Новгороде, а также предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.
Согласно планам, озвученным на официальном уровне в 2018 г., в 2021 г. в Луховицах собираются изготовить три первых серийных Ил-114-300. Получение сертификата типа АП-25 намечено на 2022 г. На 2023 г. намечено начать серийные поставки обновленной региональной машины. В 2022 г. планируется построить сразу 12 машин Ил-114-300. Однако при наметившемся сдвиге сроков программы «вправо» в это верится с трудом.
Юрий Пономарев
Фото компании «Ильюшин»