Сроки начала летных испытаний первого летного образца самолета Ил-114-300 перенесены

Сроки реализации по программе создания усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300 вновь сдвинуты «вправо»

В начале уходящего 2019 года было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится конце мая, а первый полет, соответственно, летом 2019 г. и что самолет Ил-114-300 будет показан на МАКС-2019. Затем в июне на официальном уровне сообщили, что выкатка самолета (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114-300 планируется осуществить в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин».

Как ранее сообщалось, первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки. Все объявленные события так и не состоялись в течение 2019 г.

Сейчас в СМИ появляется в основном официальная информация о работах по второму опытному образцу самолета, а также информация о том, что второй летный образец Ил-114-300 (машина № 0110) намечено построить в течение 2020 г. на Луховицком авиазаводе и поднять в воздух в ноябре 2020 г. Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. в Луховицах, где будет производиться финишная сборка усовершенствованного регионального самолета. Согласно планам, озвученным на официальном уровне в 2018 г., в 2021 г. в подмосковных Луховицах собираются изготовить три первых серийных Ил-114-300. Получение сертификата типа АП-25 намечено на 2022 г., в этом же году планируется построить сразу 12 машин Ил-114-300. Однако при наметившемся сдвиге сроков программы «вправо» в это верится с трудном.

Согласно постановлению правительства от 27 марта 2019 г. №326, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» запланировано выделить бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд. руб. «на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300.

Согласно заключенному договору в 2017 г. в АО «Авиастар-СП» запланировано изготавливать панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300. Ульяновский «Авиастар» является центром специализации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ по самолетам МС-21, Ил- 112В. Именно по этой причине авиазавод был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114-300. Общее количество оснастки для изготовления агрегатов самолета Ил-114-300 на «Авиастаре» насчитывает более 5000 позиций. Завершение выполнения работ по изготовлению средств технического оснащения производства запланировано на февраль 2020 г.

В начале декабря 2019 г. на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» были изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3) регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110). До конца декабря панели  предполагается доставить автотранспортом на Нижегородский авиазавод (НАЗ) «Сокол», откуда после сборки они поступят на авиазавод РСК «МиГ в подмосковные» в Луховицах для окончательной стыковки планера. В настоящее время на «Авиастаре» ведется предконтрактная работа с РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил- 114-300. Далее планируется производить в Ульяновске по 12 самолетокомплектов в год.

Запланировано, что Воронежский авиационный (ВАСО) будет поставлять в Луховицы ряд важнейших агрегатов машины Ил-114-300: центроплан самолета, консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В начале августа 2019 г. на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был изготовлен центроплан для машины Ил-114-300 (№ 0110). Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре.

За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа машины Ил-114-300. Нижегородский авиазавод будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил-114-300, как и ВАСО.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие предприятия, как «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.

 

Юрий Пономарев

Фото ОАК