Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На официальном уровне объявлено, что сроки возобновления летных испытаний легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В перенесены c 2019 г. на 2020 г.
После совершения первого испытательного полета 30 марта нынешнего года ЛВТС Ил-112В в Воронеже было заявлено, что следующий испытательный полет машина Ил-112В совершит в конце 2019 г. после завершения масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), принадлежащей Воронежскому авиазаводу (ВАСО), которую собирались завершить в ноябре 2019 г.
Было принято решение не разбирать первую машину Ил-112В (№ 0101), чтобы перевезти ее на трейлерах из Воронежа в Жуковский в Летно-испытательный центр (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин», а дождаться завершения реконструкции ВПП Воронежского авиазавода, а затем перегнать машину по воздуху в Жуковский. Сейчас стало известно, что реконструкция ВПП ВАСО затягивается и что она завершится не ранее весны 2020 г.
Машину Ил-112В (№ 0101) поставили в цех ВАСО и в течение весны-лета и осени нынешнего года конструкторам и инженерам ПАО «Ил» удалось снизить массу первого опытного образца ЛВТС Ил-112В на одну тонну за счет использования новых материалов и доработанного бортового оборудования. Сейчас первый опытный образец самолета Ил-112В находится на заводе-изготовителе ВАСО, где проходит дальнейшую доработку для продолжения летных испытаний.
В начале декабря 2019 г. в ЛИИ им. М.М.Громова был завершен третий этап летных испытаний базовой силовой установки для самолетов Ил-112В и Ил-114-300 – турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ, разработанного в АО «ОДК-Климов».
Второй этап летных испытаний мотора ТВ7-117СТ был завершен в конце октября 2018 г. после выполнения шестого полета самолета Ил-76ЛЛ. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ был установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Инженерное сопровождение со стороны ЛИИ летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ и автоматической системы управления двигателем проводили специалисты НИО-3 Института. Напомним, что первый этап летных испытаний ТВД ТВ7-117СТ стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г.
В ходе четырнадцати наземных гонок и девяти полетов третьего этапа была проверена работа двигателя ТВ7-117СТ-01 и функционирование новых агрегатов системы управления, проведена проверка программно-математического обеспечения систем автоматического управления (САУ). Система автоматического управления контролирует не только работу самого двигателя, но и воздушного винта АВ112, то есть всей силовой установки самолёта. Гражданская модификация мотора – ТВД ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем модернизированного регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС рассчитан при проектировании на перевозку груза массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г.(ГПВ-2015), сейчас – ГПВ-2025.
Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Гражданская версия машины Ил-112Т, которой заинтересовался ряд отечественных грузовых авиакомпаний, предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.
Юрий Пономарев
Фото ОАК