Новое здание штаб-квартиры ОАК терпеливо ждет заселения

Предполагается, что в новом здании ОАК на ул. Туполева разместится Инженерный центр российско-китайского СП CRAIC

В конце прошедшего октября руководство Министерство промышленности и торговли России сообщило, что Инженерный центр (ИЦ) по разработке дальнемагистрального самолета CR929 будет создан в России с филиалом в Китае (Шанхай). Министр Денис Мантуров заявил для СМИ, что «Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России».

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 г. Самолет разрабатывается совместным предприятием, созданным «Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК)» и китайской СОМАС – компанией CRAIC. Эскизное проектирование CR929 должно завершиться в 2020 г. вместе с выбором основных поставщиков для программы.

Базовая версия авиалайнера – машина CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Первый полет перспективного авиалайнера ожидается в 2023 г., а проведение сертификации намечено на  2025–2027 гг.

Информации, где конкретно будет находиться ИЦ, пока нет. В 2016 г. президент ОАК Юрий Слюсарь сказал, что рассматривается вопрос о возможном размещении ИЦ СП CRAIC в новом здании штаб-квартиры корпорации в Жуковском.

Реализация проекта началась в 2012 г. когда президентом корпорации был Михаил Погосян (в начале 2015 г. этот пост занял Юрий Слюсарь). Согласно корпоративному журналу ОАК «Горизонты», в новом здании штаб-квартиры площадью 39,3 тыс.кв. м собирались разместиться рабочие места для 1,6 тыс. человек, а также фитнес-центр и 25-метровый плавательный бассейн. Инвестиции в проект превысили 5 млрд. рублей. Здание официально было введено в эксплуатацию в 2018 г.

Время показало, что проект по созданию Национального центра авиастроения (НЦА) в Жуковском в первую очередь девелоперский, целиком зависящий от уровня цен на землю и недвижимость в столице, а затем уже от потребностей в создании и совершенствовании экспериментальной и стендовой базы научно-исследовательских институтов и КБ авиационной промышленности.

Игорь Лот

 

Фото автора