Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Воронежском авиазаводе начался финишный этап постройки опытного образца усовершенствованного пассажирского самолета семейства Ил-96
Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Фюзеляж и другие агрегаты планера самолета были перемещены в цех окончательной сборки, где скоро начнется финальная сборка усовершенствованного воздушного судна.
Машина Ил-96-400М будет полностью состоять из комплектующих отечественного производства. На новом авиалайнере собираются установить четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90ПСА1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.
Согласно «свежей» информации ОАК по проекту машины Ил-96-400М строительство самолета планируется завершить к концу 2020 г. . Первый полет опытного образца Ил-96-400М намечен на 2021 г. в Воронеже. После этого усовершенствованный авиалайнер будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ил», расположенный в Жуковском.. Вначале пройдут заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые в должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.
Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии – на основе машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта – самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров.
Серийное производство Ил-96-400М развернуто на Воронежском авиазаводе, на котором продолжают строить машины семейства Ил-96. Первые пять самолетов, которые намечено построить в 2020–2023 гг., получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Предполагается, что программа по самолету Ил-96-400М обойдется в 53,4 млрд. руб. Из них 9,9 млрд. руб. пойдет на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд. руб. – на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, а 42 млрд. руб. – на докапитализацию ГТЛК.
Авиалайнер Ил-96-400М должен стать переходным изделием в процессе создания российско-китайского двухдвигательного дальнемагистрального самолета CR929 большой пассажировместимости. Сейчас проект по авиалайнеру CR-929 находится на этапе Gate-3, который включает исследовательские работы по аэродинамике, выбору конструкционных материалов, потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Первый полет опытной машины должен состояться в 2022-2023 гг. Предполагается, что Инженерный центр по проектированию авиалайнера CR-929 разместят в пустующем сейчас новом здании штаб-квартиры ОАК в Жуковском. Китайцы хотят, чтобы проектирование перспективного самолета велось на территории КНР.
Юрий Пономарев
Фото ВАСО