Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Испытания двигателя ПД-14, установленного на авиалайнере МС-21-300 планируется начать весной 2020 г.
В конце 2018 г. на предприятии «Пермские моторы» были изготовлены два двигателя ПД-14 (№100-14 и №100-15), предназначенные для установки на пятом летном образце перспективного ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300. Планируется, что эти два двигателя будут отправлены из Перми в Иркутск в течение текущей осени. Сейчас оба двигателя проходят в Перми плановые доработки и испытания на стенде. Согласно планам, пятый летный экземпляр МС-21-300 должен подняться в воздух весной 2020 г.
Сейчас на Иркутском авиазаводе заканчивается постройка четвертого летного экземпляра машины МС-21-300 (МС.0006). Самолет планируется передать на летные испытания в декабре нынешнего года. В АО «ОДК-Пермские моторы (ПМ)» тем временем изготавливают третий двигатель ПД-14 №100-16 (запасной) для установки на авиалайнере.
На МАКС-2019 на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) был представлен макет мотора ПД-14. В частности, было сообщено, что в перспективе ОДК планирует увеличить мощность ПД-14 и разработать его базе двигатель ПД-16 с более высокими характеристиками. Разработчики предполагают, что ПД-16 будет востребован для авиалайнера МС-21-400 (машина семейства МС-21 с увеличенным фюзеляжем). Авиалайнер планируется создать для перевозки 230 пассажиров. На базе ПД-14 намечено создать модификацию ПД-14А с пониженной тягой для разрабатываемой «укороченной» версии МС-21 – машины МС-21-200, рассчитанной на 165 пассажиров.
Также на МАКС-2019 продемонстрировали турбореактивный двигатель ПД-14 (№100-11), установленный под крылом летающей лаборатории – самолете Ил-76ЛЛ, который был показан на статической стоянке экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова. Во время испытательных полетов уникальный летающий стенд позволяет в режиме онлайн отслеживать более 2 тыс. параметров работающего двигателя на борту самолета и передавать их на землю.
В ОДК сообщили, что испытания ПД-14 (№100-11) на самолете Ил-76ЛЛ продолжатся несмотря на то, что новый отечественный турбореактивный двигатель сертифицирован. Сертификат типа на двигатель ПД-14 был выдан Росавиацией в октябре 2018 г. Сейчас на трех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM.
Сертификация Росавиацией самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г. Сертификация МС-21-300 с двигателем ПД-14 запланирована на 2021 г.
Юрий Пономарев
Фото ОДК
На снимке: самолет Ил-76ЛЛ с ПД-14