Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На модернизированную региональную машину поступили первые предварительные заказы от отечественных авиакомпаний
Этапы реализации программы
Нынешним летом на официальном уровне было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114 планируется осуществить в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин». Как ранее сообщалось, первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки.
Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. Однако на основании информации от источника в компании «Ильюшин», можно с большой вероятностью предположить, что сроки первого полета машины Ил-114-300 (№ 0108) будут сдвинуты «вправо». На начало сентября нынешнего года на самолете пока еще не установлен комплекс цифрового пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 (EFIS) разработки НИИАО, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в ноябре 2020 г. Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. в Луховицах, где будет производиться финишная сборка регионального самолета.
Предварительные заказы от авиакомпаний
Во время авиасалона МАКС-2019 генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что возглавляемая им авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом модернизированного регионального самолета Ил-114-300. При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП. «Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки в 2023 г. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,– сказал С.Винокуров.
На авиасалоне МАКС-2019 красноярская авиакомпания «КрасАвиа» также заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300.
Весной нынешнего года руководство авиакомпании «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас находятся на хранении. «Это российские самолёты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», – заявил руководитель авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов на совещании по вопросам модернизации авиапарка в Совете Федерации России. По мнению В.Горбунова, «такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300». Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру.
Следует добавить, что прошедшим летом руководство ПАО «Ил» и национальной узбекской авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» вели переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае 2018 г. шести самолетов Ил-114-100 с канадскими турбовинтовыми двигателями PW- 127H.
Игорь Лот
Фото ОАК